Банкир Денис Киреев - участник украинско-российских переговоров в Беларуси, который был убит в автомобиле СБУ в Киеве 5 марта 2022 года - был штатным сотрудником Главного управления разведки (ГУР) минобороны Украины. Об этом заявил в интервью Радіо Свобода (украиноязычное подразделение «Радио Свобода») глава ГУР Кирилл Буданов, передает BBC News.
Буданов отметил, что лично знал Киреева с 2009 года и отверг версию о том, что Киреев мог работать на Россию.
По словам Буданова, Киреев был участником переговоров между двумя странами, так как лично знал двух членов российской делегации. При этом его задачей было затянуть процесс, чтобы выиграть время. Он также должен был отправиться на переговоры сразу после посещения СБУ, перед которым он был убит.
“...у того, кто это намеренно сделал, было целью не допустить того, чтобы мы вмешались в чужую игру и затянули этот процесс для того, чтобы позволить нашим ВСУ, скажем так, предпринять определенные действия по отпору врага”, - сказал Буданов.
По словам Буданова, гибель Дениса Киреева сыграла на руку российской стороне.
“Если вы помните эти события, тогда ситуация была близка к критической….И было определенное количество людей, которые, скажем так, не очень хотели, чтобы Украина победила. Это мое личное мнение”, - сказал глава ГУР МО Украины.
На этой неделе WSJ выпустила подробный материал о жизни и гибели Дениса Киреева. Интервью с Будановым состоялось спустя три дня после этой публикации.
Источник газеты в СБУ рассказал, что сотрудники СБУ убили Киреева как предателя.
Служба не комментировала произошедшее, однако через несколько месяцев после убийства Киреева украинский президент Владимир Зеленский уволил главу Службы безопасности, провел серию перестановок среди ее генералов; также было заведено более 650 уголовных дел о госизмене, напоминала WSJ.
Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк также комментировал это убийство в интервью Delfi. Он заявил, что оно было связано с отсутствием координации между силовыми структурами в первые дни войны.
Как заявил Кирилл Буданов, отвечая на это высказывание, “я бы сказал немного иначе, но комментировать мнение господина Михаила не буду”.