Аким города Атырау Кайрат УРАЗБАЕВ встретился с журналистами. Среди прочего он говорил о судьбе центрального моста, об экологических проблемах, об АНПЗ, который в своё время возглавлял, а также лестно отозвался о бывшем акиме области Нурлане НОГАЕВЕ.
Без вводной речи аким сразу перешел к вопросам журналистов, которые начались с экологической темы, в первую очередь с АНПЗ.
– Да, я хорошо знаю работу завода, потому что работал там от оператора до генерального директора. Сейчас АНПЗ оснащен новым оборудованием и технологиями, уделяет большое внимание охране окружающей среды. Как вы знаете, нефтяные компании области будут высаживать деревья на 6 тысячах гектаров. ТШО, НКОК, АНПЗ, ЭМГ подтвердили свое участие в проекте.
– Что скажете про Ерик Мостовой? Возможно ли его оживить?
– Да, в этом направлении мы тоже работаем. В частности, канал был расчищен от мусора, избавились от неприятного запаха. Оттуда откачали около 500 тысяч кубометров загрязнённой воды. Теперь летом он не будет «питомником» для комаров. В зимний период работы временно приостановлены, а весной продолжим. Главное, будущим летом Мостовой не будет вонять.
– Вернемся к заводу. Вы были генеральным директором в 2013-2016 годах. Что легче – управлять заводом или городом?
– (Смеется). На каждой должности свои обязанности и своя ответственность. На АНПЗ я нёс ответственность за завод, на посту акима Атырау – за всех горожан.
– В январе этого года центральный мост был временно закрыт из-за смещения в скользящих опорах теплосети в устоях. Что сейчас происходит? Не опасно ли эксплуатировать аварийный мост?
– Безусловно, нужен капитальный ремонт. Сейчас мы ведем расчет затрат, разрабатывается проектно-сметная документация. Мы хотим сократить расходы, сделать проект экономным в разумных, разумеется, пределах и начать работы как можно скорее.
Аким не озвучил хотя бы примерную стоимость капремонта, поэтому «АЖ» решил покопаться в предыстории вопроса. В январе 2018 года на портале госзакупок был объявлен лот «Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту центрального моста города Атырау». Договор с проектным ТОО «Алматы Жоба» на сумму 47 млн 155 тысяч 360 тенге был заключен в июле того же года. В конце 2019-го готовую ПСД направили на госэкспертизу, но в этом году акимат решил решил, что документация нуждается в переделке. Согласно ПСД 2019 года стоимость капитального ремонта – примерно 1 млрд тенге.
– Мост Балыкши – Жумыскер тоже нуждается в ремонте. Есть планы на этот счёт?
– Уже подсчитали, на ремонт этого моста потребуется 223 миллиона тенге. Сумма немалая, будем изыскивать в бюджете, причём как можно быстрее, ведь речь идёт о безопасности.
Отвечая на этот вопрос, аким заодно похвалил экс-акима области Нурлана Ногаева, который, по его мнению, многое сделал для инфраструктуры Атырау, в том числе по реставрации центральных улиц.
– На днях в городе открылась Аллея государственных служащих. К чему это? Почему не аллея врачей или учителей?
– Конечно, аллеи можно посвящать представителям любой профессии… Здесь стоит отметить, что мы искали готовый проект и нашли его в департаменте по делам государственной службы Атырауской области, и по стоимости приемлемый. Атырауская компания предложила за 14 миллионов тенге, а мы заказали в Астане за 2 миллиона. Просто установили стекло.
Аким также прокомментировал долг КГУ «Смарт Атырау» перед перевозчиками по возмещению различных льгот для горожан. По его словам, с начала года 7 перевозчикам выплачены субсидии в размере 1 млрд 404 млн тенге, и всё это в срок, установленный договором субсидирования. Кроме того, КГУ «Смарт Атырау» выплатило перевозчикам 140 млн тенге в качестве возмещения убытков, вызванных пандемией.
Ещё на пару вопросов «АЖ» аким города ответит чуть позже.
Фархат АБИЛОВ
Фото автора