Многие помнят, что 10 января этого года центральный мост был закрыт для транспорта из-за смещения в проходящих под ним опорах тепловых сетей. После устранения дефектов работниками АТЭЦ движение на мосту было восстановлено в ночь на 23 января, но это не отменило назревшей необходимости его капитального ремонта. А недавно в соцсетях появилось видео автодорожного моста Балыкши-Жумыскер: там просматривается зазор между стыками, зияющий от края до края.
На запрос «АЖ» в пресс-службе городского акимата ответили, что реконструкцию обоих мостов планируется начать в этом году, и начнут именно с балыкшинского. Правда, вопрос с финансированием все еще рассматривается.
Всего в Атырау 6 автомобильных мостов. Все они находятся на балансе городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
По словам пресс-секретаря городского акимата Назымгуль КАЙСАГАЛИЕВОЙ, в настоящее время по центральному мосту приняты необходимые меры по обеспечению безопасной эксплуатации.
– Оптимальный вариант его реконструкции – это максимальное использование имеющихся конструкций и расширение с увеличением пропускной способности, – говорит Н. Кайсагалиева. – В ближайшей перспективе необходимо также провести дополнительное обследование автодорожного моста Балыкши – Жумыскер и разработать соответствующие мероприятия.
По центральному мосту проектно-сметная документация была подготовлена и направлена на госэксперизу в конце прошлого года, заключение ещё не готово.
В 2016 году ТОО «Трансинжиниринг.krg» провело общее техническое обследование балыкшинского моста, и его состояние было оценено как «ограниченно работоспособное».
Айнур САПАРОВА
Фото и видео Нурбейбита НУГМАНОВА
СПРАВКА «АЖ»
Центральный мост через Урал был построен в 1965 году и долгое время был единственным в черте города. Согласно технической документации, он расположен по прямой и пересекает реку под углом 90 градусов. Полная длина – 260,5 метра, ширина проезжей части – 13 метров. По современным требованиям для безопасного движения автотранспорта по 4 полосам ширина проезжей части должна быть не менее 16 метров.
В 1999 году была проведена реконструкция с полной заменой всех элементов мостового полотна.
Ранее предложение ограничить скорость на мосту до 40 км/час и запретить по нему движение в ночное время (за исключением экстренных служб) не нашло одобрения в рабочей комиссии областного акимата.
Мост Балыкши – Жумыскер построен по проекту АО «Трансстроймост» (Алматы). Строительство завершено в 2008 году. Полная длина – 511,4 метра, ширина проезжей части – 18,1 метра.
* * * * *
«Ограниченно работоспособное состояние» – техническое состояние строительной конструкции, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, и функционирование конструкции возможно при контроле её состояния и условий эксплуатации.