Атырау, 6 мая 21:07
 ясноВ Атырау +9
$ 441.66
€ 475.14
₽ 4.86

Балыкшинскому мосту тоже нужна реконструкция

Фото Видео
11 772 просмотра

Многие помнят, что 10 января этого года центральный мост был закрыт для транспорта из-за смещения в проходящих под ним опорах тепловых сетей. После устранения дефектов работниками АТЭЦ движение на мосту было восстановлено в ночь на 23 января, но это не отменило назревшей необходимости его капитального ремонта. А недавно в соцсетях появилось видео автодорожного моста Балыкши-Жумыскер: там просматривается зазор между стыками, зияющий от края до края.    

На запрос «АЖ» в пресс-службе городского акимата ответили, что реконструкцию обоих мостов планируется начать в этом году, и начнут именно с балыкшинского. Правда, вопрос с финансированием все еще рассматривается.

Всего в Атырау 6 автомобильных мостов. Все они находятся на балансе городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.


По словам пресс-секретаря городского акимата Назымгуль КАЙСАГАЛИЕВОЙ, в настоящее время по центральному мосту приняты необходимые меры по обеспечению безопасной эксплуатации. 

– Оптимальный вариант его реконструкции – это максимальное использование имеющихся конструкций и расширение с увеличением пропускной способности, говорит Н. Кайсагалиева. В ближайшей перспективе необходимо также провести дополнительное обследование автодорожного моста Балыкши – Жумыскер и разработать соответствующие мероприятия. 

По центральному мосту проектно-сметная документация была подготовлена и направлена на госэксперизу в конце прошлого года, заключение ещё не готово.

В 2016 году ТОО «Трансинжиниринг.krg» провело общее техническое обследование балыкшинского моста, и его состояние было оценено как «ограниченно работоспособное».

Айнур САПАРОВА

Фото и видео Нурбейбита НУГМАНОВА

СПРАВКА «АЖ»

Центральный мост через Урал был построен в 1965 году и долгое время был единственным в черте города. Согласно технической документации, он расположен по прямой и пересекает реку под углом 90 градусов. Полная длина – 260,5 метра, ширина проезжей части – 13 метров. По современным требованиям для безопасного движения автотранспорта по 4 полосам ширина проезжей части должна быть не менее 16 метров.

В 1999 году была проведена реконструкция с полной заменой  всех элементов мостового полотна.

Ранее предложение ограничить скорость на мосту до 40 км/час и запретить по нему движение в ночное время (за исключением экстренных служб) не нашло одобрения в рабочей комиссии областного акимата.

Мост Балыкши – Жумыскер построен по проекту АО «Трансстроймост» (Алматы). Строительство завершено в 2008 году. Полная длина 511,4 метра, ширина проезжей части – 18,1 метра.

* * * * *

«Ограниченно работоспособное состояние» техническое состояние строительной конструкции, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, и функционирование конструкции возможно  при контроле её состояния и условий эксплуатации. 

9 июня 2020, 13:30

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz