
Разбившийся в Западно-Казахстанской области вертолет Ми-8 искали по сигналу телефона в связи с тем, что соответствующий датчик в самом вертолете не сработал, сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин.
«Да, датчик, который находится на борту, не сработал, из-за конструктивных особенностей – так называемый «маячок» находится в хвостовой части. И, как правило, при разрушении воздушного судна при ударе об землю происходит разрушение хвостовой части. В данном случае этого не произошло. Поэтому мы ориентировались на информацию по работе по трекерам, которые установлены дополнительно на борту воздушного судна и по информации дежурного диспетчера аэропорта Уральска», - подтвердил Ильин корреспонденту КазТАГ информацию, поступившую в редакцию, о том, что вертолет искали по сигналу сотового телефона.
Он также ответил на вопрос, почему крушение изначально назвали «жесткой посадкой».
«После того, когда мы вышли на связь с нашим сотрудником инженером, он передал, что вертолет совершил жесткую посадку, ввиду этого была прежде временно дана информация о том, что совершил жесткую посадку вертолет подразделения «Казавиаспас», - сказал министр.
Вместе с тем, поступили сведения о том, что глава «Казавиаспаса», вопреки обещаниям помочь родным погибших, перестал выходить на связь и отключил телефон.
«Нет, директор находится непосредственно на месте крушения. Такого факта нет. Еще раз говорю, мы помогали родственникам в доставке тел. Проведении погребальных процедур и все наши сотрудники преданы уже земле и 26 числа похороны состоялись. Хочу заверить еще раз родственников и выразить им соболезнования от себя лично, что я уже ранее делал, что ни один из родственников не останется без внимания. Все, что причитается по закону в соответствии с Трудовым кодексом, непосредственно от организации будет оказана всесторонняя поддержка», - заверил глава МЧС.
Также он дал оценку техническому состоянию вертолета до крушения и профессиональным качествам членов его экипажа.
«Вертолет был технически исправным. Экипаж, выполняющий данный полет, был профессиональным. У пилота налет составлял более 2,6 тыс. часов. У второго пилота – около 4 тыс. часов и сомневаться в их профессиональном уровне ни в коей мере не приходится», - подчеркнул Ильин.
В Атырау -1