
1 апреля начался прием документов от многодетных малообеспеченных семей для получения адресной социальной помощи (АСП). Этому предшествовали многочисленные расчёты и уточнения, и вот теперь уже можно обратиться в центры занятости населения в Атырау и в районах, а также в ЦОНы.
- Достаточно удостоверения личности и самого заявления, а дальнейший сбор электронных копий документов из информационных систем государственных органов предусмотрен законом, и заявителю нет нужды этим заниматься. В Атырауской области работает база данных «Е-халық», куда стекаются все данные жителей, - говорит заместитель акима Атырау Улугбек ТНАЛИЕВ. По его словам, на сайте минтруда есть онлайн-калькулятор, с помощью которого можно определить, причитается вашей семье АСП или нет. Кроме того, в ЦОНах выделено по два специалиста для приёма заявлений от граждан.
- Многие не понимают, что для получения помощи нужна прописка - есть семьи, чьи дети даже не прописаны. Прописка обязательна: постоянная или временная, - отметил Тналиев.
Еще одно изменение – если раньше безусловная денежная помощь предоставлялась на 3 месяца, то теперь ее продлили до 6 месяцев, а обусловленную помощь продлили с 6 месяцев до 12. И не важно, в начале месяца или в конце вы написали заявление – деньги поступят за этот месяц.
Что касается предоставления многодетным семьям жилья – по словам замакима, нормативные документы еще не поступили:
- Сейчас жильё из государственного жилищного фонда предоставляется в порядке очереди 13 категориям граждан. А чтобы предоставлять жилье вне очереди, нужно внести изменения в законодательство. Пока все эти вопросы рассматриваются. Мы также рассматриваем проект «Бақытты отбасы», реализуемый сейчас в Алматы, по которому предоставляются жилищные сертификаты.
Нургуль ХАЙРУЛЛИНА
В Атырау -3