Атырау, 26 августа 11:47
Днём ясно+28, вечером +23
Курсы Нацбанка: $ 386.34  € 427.25  P 5.88

За испорченную вещь химчистка заплатила вдвойне

29 июля 2010 в 00:00
Впервые в атырауской судебной практике потребитель, подавший в суд на некачественное оказание услуг, сумел возместить не только материальный, но и моральный ущерб.

В феврале жительница Атырау Н. сдала в одну из городских химчисток пуховое пальто, а когда пришла его забирать, то увидела, что рукава пальто сильно потрепаны и вообще вещь потеряла товарный вид. Возмущенная клиентка потребовала вернуть ей стоимость вещи и выплатить компенсацию за моральный вред. Вполне уместное требование, учитывая, что она тратила время и силы на поездку в химчистку и потратит ещё не один день, чтобы приобрести новую вещь взамен испорченной. Администрация химчистки согласна была выплатить лишь половину стоимости пальто и больше ни о каких претензиях слышать не хотела. В результате дело рассматривалось в городском суде. Потребители, как правило, предпочитают не доводить дело до суда, а решать дела мировым соглашением. Покупатель остается при своих деньгах, а продавец и предприниматель, оказывающий услуги, – при своей репутации. На этот раз потребитель пошел на принцип. Не в последнюю очередь благодаря принципиальности и грамотным действиям самого потребителя и удалось выиграть дело. Увидев, что рукава пальто безнадежно испорчены, клиентка химчистки не стала забирать свою вещь по квитанции, а составила гражданский акт. Когда это не возымело действия, женщина написала претензию. Не дождавшись ответа на претензию в течение 10 дней, потерпевшая подала в суд. «Потребителем были соблюдены все досудебные процедуры, без которых ее заявление в суде могли бы даже не принять», – говорит сотрудник атырауского общества по защите прав потребителей Валентин РОТЕНБЕРГ, представлявший интересы клиентки в суде. По его словам, гражданский акт может составить сам потребитель. Документ пишется в произвольной форме, в нем указываются те моменты, которыми недоволен потребитель. Желательно, чтобы данный акт подписали представители фирмы, оказавшие вам некачественную услугу или продавшие недоброкачественный товар. Если они отказываются это сделать, можно пригласить свидетелей. Второй шаг в борьбе за собственные права – написание претензии. Её необходимо сдавать второй стороне под подпись. Если представители предприятия отказываются её принимать, необходимо отправить документ заказным письмом с уведомлением.
В итоге суд обязал химчистку вернуть клиентке стоимость её пухового пальто, выплатить компенсацию за моральный вред 10 тысяч тенге, оплатить штраф в размере 17 тысяч тенге и государственную пошлину.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3516 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4