
Спецпрокуроры завершили расследование дела о хищении 6,4 млрд тенге при реконструкции водовода «Астрахань – Мангышлак». Долгое время в надзорном органе этот факт оставался засекреченным, а само ТОО «Магистральный водовод» по понятным причинам журналистам детали не раскрывало.
Теперь известно доподлинно: деньги исчезли на этапе замены труб. Пострадали от этого больше всего жители трех районов Атырауской области, которым изо дня в день приходилось пить воду цвета старого чая.
Среди подозреваемых фигурируют бывшее руководство ТОО «Магистральный водовод» (дочка «КазТрансОйла»), представители подрядчика и учредитель проектной организации.
Как известно, вода из реки Кигач подается в ТОО «Магистральный водовод» и распределяется населению через водонасосные станции. С мая прошлого года подача воды пошла по обновлённому участку и сразу же начались жалобы населения. Тогда СЭК провёл замеры и выявил, что вода не соответствует гигиеническим нормам: цветность — 200 градусов при норме 20, мутность — до 34 мг/л при норме 1,5. Железа — в 2,5 раза выше допустимого. Вода портилась именно в новопостроенном отрезке труб (с 56 по 207 км). По инсайдерской информации, проложенные трубы вообще не подходили для этих целей, вследствие чего население было вынуждено стирать белые школьные рубашки покупной водой, не говоря уже о том, что вода в целом считается одним из главных жизненных ресурсов. Однако на тот момент директор предприятия Вячеслав РОЩЕПКИН пояснил «АЖ», что изменение качества воды — «нормальное явление» при вводе новых трубопроводов. Мол, подождите, само пройдёт.
Но не прошло. Более того, усугубилось: вода воняла еще больше. А это, между прочим, единственный источник снабжения сразу двух районов Атырауской области, а также Жанаозена и большей части Мангистау.
В данный момент, по информации пресс-службы генеральной прокуратуры, арестовано имущество на сумму 1,1 млрд тенге, а дело передано в суд. Сколько еще времени необходимо для процесса суда, замены некачественных труб — неизвестно, а пока людям остается пить такую воду еще долгое время.
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА