В Казахстане из-за снижения цены на ГСМ розничные АЗС ушли в убыток. Об этом на пресс-конференции сообщил менеджер-координатор "Казахстанской топливной Ассоциации 1" Ертай Касенбеков передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Казахстанской топливной ассоциацией вопрос цены топлива никогда не ставился: выше или ниже. Мы розничные реализаторы и нас интересует маржа. Нам регулируют цену - говорят: ставьте 112 максимально, 106. На данный момент вот эта маржа от опта составляет 17 процентов, из этих 17 процентов - 5 процентов уходит на перевозку товара, 10 процентов уходит на содержание АЗС и 3 процента уходит на содержание их на нефтебазе на хранении. Итого уже выходит 18 процентов. С учетом недавнего понижения цены - это еще минус 6 процентов. Итого идет у нас минус 7 процентов у розницы, не плюс. Тут речь уже не ведется о какой-то прибыли. Здесь люди в убытках больших", - сказал Касенбеков.
Как сообщается, ассоциацией были отправлены обращения в АРЕМ, министерство нефти и газа, агентство по защите конкуренции и в генеральную прокуратуру с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен.
Напомним, ранее Агентство по регулированию естественных монополий сообщало, что снижены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен с вводом в действие с 1 июля текущего года в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо - 90 тенге за литр, АИ-80 - 86 тенге за литр, АИ-92/93 - 106 тенге за литр.
Кроме того ассоциацией поднимался вопрос о трудности перевозок нефтепродуктов. "При доставке ГСМ возникают проблемы. Субъекты рынка вынуждены получать платные разрешения на каждый рейс. Это связано с постановлением правительства Казахстана № 62 от 19 января 2002 года "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана", - пояснил Касенбеков.
Как отмечают в ассоциации, розничные реализаторы используют специализированный грузовой транспорт, который в постановлении правительства не выделен в отдельную категорию. "Нефтепроодукты относятся к неделимому виду грузов и нормативно-правовыми актами запрещена транспортировка нефтепродуктов с неполным заполнением емкостей, так как при движении транспортного средства может произойти его опрокидывание и создастся чрезвычайная ситуация, - отметил менеджер ассоциации. - По нашему мнению в раздел 2 постановления требуется дополнительная категория, которая позволит установить предельно допустимые нагрузки на ось. Отсутствие таковой градации делает невозможным применение автобензовозов без уплаты дополнительных средств", - заключил он.
Источник: Tengrinews.kz