Агентство по финрегулированию и Нацбанк Казахстана внедряют новые требования к банкам для борьбы с мошенничеством, передает Tengenomika.
На сайте открытые НПА АРРФР вчера разместило проект «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности».
Суть вносимых изменений в правила предоставления банковских услуг заключается в обязательном направлении клиенту одноразового кода на мобильное устройство при получении онлайн кредита в банке и обеспечения функционала в мобильном приложении для подачи жалобы на мошеннические действия.
Более того, предусматривается внесение поправок в системы управления рисками и внутреннего контроля для банков в части формирования системы управления рисками мошенничества, создания антифрод подразделения и требований к Антифрод – системе банка для обеспечения передачи данных в Антифрод-центр НБРК в круглосуточном режиме.
Действительно, на сегодняшний день приходится констатировать, что мошенничество в финуслугах, а именно онлайн-мошенничество стало быстро развиваться в условиях цифровизации банковского сектора. Поэтому, АРРФР и Нацбанк внедряют все больше новых требований к участникам рынка для эффективной борьбы с мошенничеством. То есть, от коммерческих банков требуется более жесткий контроль и управление рисками мошенничества.
«Мы полагаем, что текущие предложения лишь начало и в будущем будут предложены дополнительные законодательные изменения от АРРФР для обеспечения финансовой защиты населения», - пишет телеграм-канал.