
Агентством по защите и развитию конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к электронным торговым площадкам в целях розничной реализации товаров, сообщает пресс-служба ведомства.
Деятельность электронных торговых площадок регулируется Законом «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон). В соответствии с подпунктом 58 статьи 1 Закона электронная торговая площадка – это интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии со значениями коэффициента концентрации исследуемый рынок услуг является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.
В состав субъектов рынка вошли 9 электронных торговых площадок, оказывающие платные услуги розничным продавцам, расположенным в Республике Казахстан (в скобках указана доля площадки на рынке за 1 полугодие 2023 года).
- ТОО «Kaspi Магазин» (77,1%);
- ТОО «Halyk Finservice» (Halyk Market, 0,5%);
- ООО «Интернет Решения (Ozon, 0,2%);
- ТОО «INDEX» (Forte Market, 0,5%);
- ТОО «Jusan Mart» (Jusan Market, 4,5%);
- ООО «Купишуз» (Lamoda, 0,0%);
- ТОО «ИМВБКЗ» (Wildberries, 17,2%).
По итогам анализа установлено, что за первое полугодие 2023 года ТОО «Каспи Магазин» и «Wildberries» (ТОО ИМВБКЗ) занимают доминирующее положение по совокупной доле более чем 50%.
В Атырау -3