Атырау, 12 октября 13:27
 ясноВ Атырау +12
$ 487.37
€ 532.94
₽ 5.09

Госорганы традиционно отчитались перед бизнесом

2 172 просмотра

По итогам рейтинга легкости ведения бизнеса за 2022 год Атырауской области присвоено шестое место среди 17 регионов по совокупности статистических и обзорных показателей. Об этом сообщил заместитель руководителя областного управления предпринимательства и промышленности Нурдаулет ЖУМАСИТОВ на встрече в рамках Единого дня отчёта контрольно-надзорных органов перед бизнес-сообществом, введённого главой государства в 2019 году.

Жумаситов рассказал о реализации государственных и региональных программ в целях обеспечения субъектов малого бизнеса льготными кредитами. По его словам, в рамках нацпроектов с начала 2023 года на поддержку бизнеса выделено 11,4 млрд тенге.

- Кроме того, предусматриваются средства из местного бюджета с целью поддержки сельских предпринимателей и выдачи им льготных кредитов. За последние 10 лет (2013-2022 годы) из местного бюджета выделено 3,8 млрд тенге, поддержано 567 субъектов предпринимательства, создано 718 новых рабочих мест. В целях снижения налоговой нагрузки ведётся работа по снижению ставки с 4 до 2 процентов, - сказал Н. Жумаситов.

Руководитель управления государственного архитектурно-строительного контроля Нариман БИГАЛИ рассказал присутствующим о результатах мониторинга жилых комплексов, выявившего ряд фактов незавершенного и незаконного строительства.     

- В частности, речь идёт о ЖК «Жібек жолы», «Ақмаржан», «Байсанат», Saraishyk, Qazanat, Quattro, «Асыл тас», «Мальтийский дворик», NB Towers, «Коктем», Rayana park. Завершился судебный процесс по ЖК «Жібек жолы» и «Акмаржан». Следственные мероприятия проводятся по жалобам дольщиков жилых комплексов «Байсанат», Saraishyk, Qazanat. Принято решение суда о том, что строительство жилого комплекса «Коктем» было незаконным. В настоящее время снос незаконной постройки перенесен на март 2024 года. Кроме того, на основании заявления физического лица была проведена внеплановая проверка по ЖК NB Towers. В суд направлен административный протокол по статьям 316 («Строительство объектов без проектно-сметной документации либо по проектно-сметной документации, не прошедшей в установленном порядке экспертизу») и 321 («Осуществление строительства без сопровождения технического и авторского надзоров») КоАП РК, - сказал Н. Бигали.

 «АЖ» об этом недавно писал. Из доклада Бигали стало известно, что снос ЖК «Коктем» перенесен на март 2024 года, материалы по результатам внеплановой проверки NB Towers направлены в суд.

Предприниматели подняли на встрече проблемы получения субсидий, выделения земельных участков, снижения тарифов на электроэнергию, внедрения программы развития рыбного хозяйства, увеличения количества теплиц, проведения  инфраструктуры. Все эти темы были включены в протокол заседания. Кроме того, руководители госорганов и предприятий-монополистов ответили здесь на ряд вопросов со стороны бизнес-сообщества и провели консультации.

Председательствовавший аким области Серик ШАПКЕНОВ предложил провести следующую встречу не в формате "вопрос-ответ", а как панельную сессию. Своему заместителю Марату МУРЗИЕВУ он поручил совместно с предпринимателями разработать программу, направленную на развитие Атырау как региона, благоприятного для ведения бизнеса.

- Бизнес - это локомотив экономики. Акимат, в свою очередь, готов оказать необходимую поддержку предпринимателям, желающим работать, - резюмировал С. Шапкенов.

Подготовила Айнур САПАРОВА

Фото РСК

 

Для справки: по состоянию на 1 сентября 2023 года количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в области составило 73 730 - на 14,3% больше, чем за соответствующий период 2022-го. В первом квартале 2023 года численность занятых в сфере МСБ увеличилась на 12,1%, достигнув 149,9 тыс. человек, объем произведенной продукции составил 1,5 трлн тенге.

2 октября 2023, 10:46

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.