Атырау, 19 ноября 13:46
 будет пасмурноВ Атырау +2
$ 497.89
€ 525.12
₽ 5.00

Тимур Басаров: «Разговоров об ИВЛ вообще не было, речь шла о передаче денег Таубаеву Нурлану Бактыбаевичу»

26 920 просмотров
Нурлан Таубаев и Тимур Басаров

24 февраля утром на очередном судебном заседании бывший руководитель управления строительства Тимур БАСАРОВ сделал заявления, которые, видимо, серьёзно повлияют на окончательное решение Фемиды.

Басаров был допрошен вторым в качестве подсудимого после допроса Нурлана ТАУБАЕВА. Видно было, что он очень волнуется. Вначале напомнил немного истории: "Я стал и. о. руководителя управления в июне 2020 года (в мае 2020 года Таубаев был назначен первым заместителем акима Атырауской области вместо Серика Шапкенова – авт.). Пригласил меня на эту должность Таубаев. Он был прямым моим руководителем, я был у него в прямом подчинении. С ним я знаком с 2018 года в бытность его заместителем акима города Атырау. У нас с ним сложились хорошие и рабочие, и человеческие отношения. С потерпевшим Т. я тоже знаком достаточно давно, сначала по работе, потом сложились и дружеские отношения". Затем Басаров заявил главное: он полностью подтверждает свои первоначальные признательные показания, которые давал следователю Антикоррупционной службы 11 сентября 2020 года, в день задержания. Давал он их добровольно, никто его не принуждал. Но потом отказался от этих показаний по просьбе Таубаева – только потому, что хотел ему помочь избежать наказания.

– Летом 2020 года Нурлан Бактыбаевич вызвал меня к себе в кабинет, потом мы с ним прошли в зал совещаний, который находится напротив его кабинета. Он мне сказал, что нужно переговорить с Т. (потерпевшим). Он сказал, что предварительно переговорил с Т. и попросил, чтобы он передал ему денежные средства в размере 10 процентов от суммы, которая будет перечислена на счет его компании по контракту с ТШО по инфекционной больнице на 200 коек в Кульсары (2 млрд 650 млн тенге авт.), а иначе у Т. будут проблемы. Далее я позвонил Т. и попросил встретиться. Он подъехал и мы встретились. Я пересказал ему то, что требует Таубаев. Он стал возмущаться и попросил передать, что хочет встретиться лично с Таубаевым. И мы встретились втроем в ресторане, все наши разговоры в ходе этой встречи записаны, я их подтверждаю.  Хочу отметить, что разговоров про ИВЛ вообще не было, разговор был о том, чтобы Т. передал 10 процентов от суммы договора с ТШО Таубаеву Нурлану Бактыбаевичу. Хочу подчеркнуть, что не знаю, для чего эти деньги были ему нужны. Лично мне от этой суммы он ничего не обещал, корыстных целей у меня не было, я лишь только исполнял его поручения. В последние перед задержанием встречи я передавал Нурлану Бактыбаевичу то, что передавал Т., а  слова Нурлана Бактыбаевича – Т. Разговор был сначала о 10%, после 10 сентября Нурлан Бактыбаевич вызвал меня к себе в кабинет. По пути в коридоре к акиму области он сказал, что Т. подготовил денежные средства в размере 7 процентов, надо будет их забрать. После этого я созвонился с Т., он подъехал ко мне домой, после обеда в 13.50 я вышел из дома, сел в его машину на заднее сиденье, он пересел ко мне. Рядом с ним лежала черная сумка, он мне показал сумку и на листе бумаги показал цифры. Я сам понял, что там находятся денежные средства, но не видел их и не считал. Я взял сумку, Т пересел на переднее сиденье. Сразу после этого подбежали сотрудники Антикора и задержали меня. Вокруг меня начали собираться люди, снимали на камеру. Предъявили обвинение, и начались следственные действия…

Уважаемый суд! Мне нелегко сейчас давать эти показания, поскольку я хотел помочь Таубаеву, так как он в свое время пригласил меня на работу, однако я не думал, что буду заниматься незаконной деятельностью, исполнять незаконные поручения. Лично я никаких корыстных целей не имел, и никто мне не обещал деньги. Я хочу извиниться перед Т. за то, что причинил ему неудобства. Свои признательные показания, данные в ходе следствия, подтверждаю в полном объеме, сегодня говорю правду, это мое личное решение. Никто на меня давления не оказывал и не оказывает, меня никто не заставлял давать такие показания.  Я всё сказал, больше нечего добавить, на этом заканчиваю свои показания и дальше, пользуясь своим законным правом, не буду отвечать на вопросы.
 

Адвокаты Таубаева попросили время у судьи переговорить с их подзащитным, так как они не были готовы к таким показаниям Басарова. Адвокат Игорь ВРАНЧЕВ заявил, что «просто ошарашен». Судья Зарема ХАМИДУЛЛИНА разъяснила участникам процесса, что отказ отвечать на вопросы – это конституционное право подсудимого, но для протокола они могут задавать свои вопросы, а отвечать на них или нет – решит сам Басаров. Тогда прокурор Нуржан ЖАНГЕРЕЕВ спросил, подтверждает ли Басаров, что голос на аудиозаписях разговоров с Таубаевым и Т. о семи процентах принадлежит ему, Басаров ответил положительно. Затем прокурор попросил уточнить суть этих разговоров. Басаров пояснил, что разговор был о десяти процентах от суммы контракта, а затем сошлись на семи.

– Таубаев с этих 7 процентов обещал вам материальное вознаграждение или иную выгоду? – спросил прокурор.

– Нет, ничего не обещал. Я просто действовал от имени Таубаева и по его поручению, – ответил Басаров.

– Тогда на записи разговора во дворе вашего дома 25 августа почему вы говорили Т.: «Всё поддерживать будем, и дальнейшие какие-то вопросы, то есть закупки, может государственные, может через ТШО, где-то в NСОС заходить будешь, везде будем поддерживать, қолдаймыз, только чтобы понимание было». Здесь вы не ссылались на слова Таубаева, а говорили не только от его имени, но и от себя? – продолжал прокурор.

– Таубаев мне сказал, что мы во всём будем помогать и поддерживать, я так и передал  Т., – ответил Басаров. 

Далее вмешалась адвокат Басарова Гульсара КАБЛАНБАЕВА, напомнив, что её подзащитный отказался отвечать на вопросы сторон. 

После этого находившийся в зале на скамье подсудимых Нурлан Таубаев заявил, что к сегодняшним показаниям Басарова относится спокойно, так как на него, его родных и близких сейчас оказывается давление со стороны сотрудников Антикоррупционной службы:

– Мне сам Басаров об этом сказал.

– Так ли это? – спросила судья у Басарова. Тот ответил, что никакого давления нет, и это его личное решение – рассказать всю правду:

– И я полностью подтверждаю показания потерпевшего Т.

После этого Таубаев отказался участвовать в судебном заседании, назначенном на послеобеденное время, написав соответствующее заявление судье.

Айнур САПАРОВА

26 февраля 2022, 11:15

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.