В соцсетях появилось интересное видео: рабочие, которые занимаются ремонтом балыкшинского моста, заливают трещины в дорожном полотне какой-то жидкостью… из чайника.
С 13 августа балыкшинский мост закрыт на средний ремонт. И давно пора было это сделать. Но после нынешнего видео многих начали «терзать смутные сомненья» насчет качества проводимых работ.
- Вот как делают ремонт. Супер! – иронизирует автор видео. А кто-то из комментаторов в соцсетях задался вопросом, сколько миллионов стоит этот чайник и входит ли его цена в стоимость ремонта.
В городском акимате «АЖ» пока не ответили, но надеемся, что чайник будет служить атырауским водителям верно и долго. Ведь в сутки здесь проезжает до 7 тысяч автомобилей.
Позже пресс-служба компании "АтырауИнжСтрой, занимающейся ремонтом моста в Балыкши, прокомментировало этот видеоролик.
"Детальное обследование мостового перехода до начала работ показало, что 3 из 4 деформационных швов были уже полностью разрушены и не выполняли своих функций. Была согласована немедленная их замена.
Автор видео не специалист и не видит разницы между капитальным и средним ремонтом. Именно потому, что в плане трехлетнего развития города заложен капитальный ремонт (реконструкция ) моста Жумыскер - Балыкши заказчик работ (городской отдел ЖКХ) сжал техническое задание до остро необходимых на данный момент задач: смены деформационных швов моста и ямочного ремонта покрытия. Эти факторы несли риск повреждений для автомобилей и как следствие риск ДТП. На работу были выделены сжатые сроки, 5 рабочих недель, чтобы минимизировать неудобства для жителей этого района.
На сегодня два шва из трёх заменены и забетонированы, защитная бетонная конструкция в опалубке требует до 14 календарных дней на стабилизацию. Все процессы ведутся согласно нормативов и нужно учитывать, что пока идёт процесс набора прочности бетона движение любого транспорта по дефшвам, в том числе спецтехники, строго ограничено. Заливки ожидает третий дефшов.
Вместе с тем велись и ведутся сварочные работы на каркасных арматурах, фрезерование повреждённых поверхностей дорожного полотна и тротуаров, а так же мостовых подходов со стороны Балыкши и Жумыскера (по 90 метров по обе стороны при ширине полотна 18 метров), кабельная разводка наружного освещения на подходах к мосту, очищение, продувка трещин и заполнение мастикой.
Объём работ конкретно по заливке трещин на мосту незначительный и не требует спецоборудования. Жизнеспособность разогретой до 120-140 градусов битумной мастики - до 4 часов, применяется для герметизации трещин, чтобы защитить их от дальнейшего расширения. Традиционно при ручной заделке неглубоких трещин покрытия применяются любые емкости из металла с узким горлышком, допускается применение леек, конусов и чайников", - сообщили в "АтырауИнжСтрой".
Фархат АБИЛОВ
Видео из соцсетей