Мосты Атырау – это стратегические объекты нашего города и лицо нефтяной столицы. Однако их нынешнее состояние оставляет желать лучшего. Подробнее – в фоторепортаже «АЖ».
ОБЪЕЗДНОЙ
Атырау считается транзитным для многих стран и городов. Например, российские товары провозят в Узбекистан, изделия из туркменской шерсти – в Россию и Европу на больших фурах и грузовиках. Причем большая часть этого транспорта проезжает не только через Махамбетский район, но и через Атырау по т. н. объездному мосту в микрорайоне Атырау. С него водители-иностранцы бросают взгляд на Урал, а затем направляются в Астрахань. Интересно, что они думают о нашем городе, объезжая множество выбоин на мосту? Грунт под ним весь как будто выкопанный, тротуары тоже не в лучшем состоянии.
– Конечно, мост большой, но очевидно, что требуется ремонт. Можно проехать через мост в Махамбетском районе, но сегодня нам пришлось использовать именно этот. Он в неважном состоянии, – говорит водитель фуры из Турции Ахмед.
АЛИЕВСКИЙ
Один из важнейших для города. Например, когда на прошлой неделе акимат Атырау без предупреждения закрыл центральный мост, большая часть транспортного потока направилась именно туда. Здесь тоже немало выбоин. И нередки пробки.
– Нехорошо, когда на сравнительно новом мосту появляются ямы, ухабы, трещины. В других странах я такого не видел. Мы же не в Венеции живем, где свыше 400 мостов, у нас всего лишь пять-шесть, и с ними не можем справиться, – говорит житель города Ерболат Мамаев.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
С одной стороны – 28-этажный пятизвездочный отель Marriott Executive Apartments Atyrau, с другой – социальные объекты, а посередине над Уралом возвышается главный полуразрушенный мост города. «Полуразрушенный», может и сильно сказано, но до самого недавнего времени здесь были глубокие выбоины, водители их объезжали, из-за чего случались аварии. 5-6 апреля акимат временно закрыл центральный мост и заасфальтировал ямы. А вообще здесь давно назрел капитальный ремонт.
– Так называемым «ямочным ремонтом» проблему не решить, пора делать реконструкцию. Давайте заниматься важнейшими объектами своего города, прежде чем делать подарки Туркестану и Астане. Центральный – одно название, он больше напоминает сельские мосты военных лет, – говорит водитель Батыржан ТАБЫЛДИЕВ.
В январе 2020 года власти Атырау временно закрыли мост из-за смещения раздвижной опоры тепловой сети. Через месяц он был открыт, но животрепещущей остается необходимость капитального ремонта – ведь последний раз он проводился 20 лет назад. ПСД была подготовлена в конце 2019-го года, но потом акимат решил, что документация нуждается в переделке. «Мы хотим сделать проект экономным – в разумных, конечно, пределах, и начать работы как можно быстрее», – сказал аким Атырау Кайрат УРАЗБАЕВ на декабрьской прошлого года встрече с прессой. В начале этого года специалисты приступили к инженерно-геологическим исследованиям, на них выделено 47 миллионов тенге. Сроки начала непосредственно реконструкции пока неизвестны.
Ещё один момент. Именно здесь было уже достаточно много самоубийств или попыток – люди перелезали через перила и сигали вниз, либо же, если человек не мог решиться сразу, его оттаскивали вызванные полицейские. Был разговор о том, чтобы построить специальный высокий барьер по обеим сторонам моста, но это так и осталось на словах.
ЖИЛГОРОДОКСКИЙ
Состояние моста, соединяющего Авангард с Жилгородком, тоже не ахти. Здесь выбоины, куда собирается дождевая вода. В некоторых местах полотно разошлось, образовались щели.
– Я сам видел, как здесь застревали машины. К тому же он запущенный, грязный, – говорит водитель Айбек.
БАЛЫКШИНСКИЙ
Очень плох. Стыки разъединились так, что можно просунуть руку, много выбоин. Между тем переправа весьма оживлённая, в сутки здесь проезжает до 7 тысяч автомобилей.
Что собираются делать городские власти?
– По центральному мосту разрабатывается проектно-сметная документация реконструкции. В планах этого года также средний ремонт балыкшинского моста и текущий ремонт жилгородокского, – говорит главный специалист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан ХАЙНОЛЛАЕВ. – У алиевского имеется гарантийный срок, поэтому ремонтом займутся сами подрядчики. Разрабатывается ПСД и на объездной мост.
Фархат АБИЛОВ
Фото автора