Недавно Ranking.kz опубликовал рейтинг акиматов по взаимодействию с населением согласно концепции «слышащего государства». Акимат Атырауской области занял четвертое место с конца.
При этом ответы были даны на 94,3% обращений граждан – цифра вроде бы не такая уж низкая, но во многих случаях это просто отписки. Кстати, с подобным постоянно сталкиваются и корреспонденты «АЖ». Засылаешь редакционный запрос на конкретную тему, а получаешь обтекаемый ответ, приходится уточнять и требовать дополнительную информацию. А иной раз ответа и вовсе нет. Потом указывают разные причины: мол, забыли, не было времени, не получили ваше письмо.
Например, недавно в Атырау побывал с рабочей поездкой вице-премьер Роман СКЛЯР. На совещание в облакимате представителей СМИ не пригласили, а пресс-служба ограничилась сухим пресс-релизом ни о чём.
Что касается обратной связи между властью и населением. Бросается в глаза обилие поздравлений по знаменательным датам и благодарственных комментариев под ними. Вопросы и жалобы пользователей тоже присутствуют, но нередко попросту игнорируются. Например, недавно на страницах в Фейсбуке местных акиматов появился такой текст:
«Здравствуйте, уважаемый акимат! Я уже давно отправил вопрос через messenger и который день жду ответа. Почему так происходит? В телеграм-канале тоже не даёте возможности обратиться, так как функция отправки сообщений почему-то отключена. Пожалуйста ответьте мне или дайте контакты админов, чтобы прояснить ситуацию. С/у Рашид».
Надо признать, что при акиме Ногаеве коммуникация была выстроена получше, и ответы поступали более-менее оперативно и развернуто.
...Что характерно – активность акиматов в соцсетях заметно возрастает, когда президент что-то поручит, или приближается время отчёта о проделанной работе. К примеру, 12 февраля был отчет акима города Атырау Кайрата УРАЗБАЕВА, и накануне официальная страница акима в Facebook активизировалась. А что же в остальные дни года?
Айнур САПАРОВА