Опубликован рейтинг акиматов по взаимодействию с населением согласно концепции "слышащего государства". Худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы, акимат Алматы, а также акимат Атырауской области.
«Слышащее государство»? Не все акиматы действительно слышат население, и не везде это приносит реальную пользу, сообщает Ranking.kz. Данная компания проанализировала активность взаимодействия местных исполнительных органов с населением в соответствии с принципами концепции «слышащего государства». В рамках исследования составлен рейтинг акиматов.
В общей сложности по состоянию на 17 марта в местные исполнительные органы поступило более 28 тыс. обращений, из них ответы были получены только на 25,1 тыс. обращений, или 89,4%. Лидером в этом списке стал акимат Восточно-Казахстанской области, который ответил на все 1,3 тыс. полученных обращений. В тройку лидеров также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.
Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. В этот акимат направили 7,4 тыс. обращений, из которых ответы были получены только на 5,4 тыс. Фактически 2 тыс. обращений граждан остались без ответа - пессимистичный результат.
В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля отвеченных обращений - 74,3%) и Мангыстауской (доля отвеченных обращений - 81,6%) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.
Чемпионы по отпискам
Важный момент: сам по себе ответ местных исполнительных органов на обращение населения не означает, что обратившийся гражданин ответом удовлетворён и его проблема была решена. Ответ может быть формальным или не соответствующим запросу. Поэтому мы составили рейтинг по удовлетворённости населения полученными ответами.
К примеру, акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако при этом доля неудовлетворённых пользователей составила сразу 43%, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались 2 из каждых 5 запросов.
В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворённых пользователей не превысила 30%.
Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы (доля неудовлетворённых — 51%), уже упомянутый акимат города Алматы (49%), а также акимат Атырауской области (44%).