Атырау, 17 апреля 04:40
 ясноВ Атырау +20
$ 448.81
€ 476.82
₽ 4.77

Из корзины редактора: Дело вице-губернатора – 2

7 694 просмотра

В Хатроу-сити было солнечно и безветренно. Репортёр газеты «Уайт Ривер» Мэлс Эвангардски решил прогуляться до городской достопримечательности – шпиля с государственным флагом, который почему-то не хотел полоскаться на нашем свежем ветру. Тем не менее, монументальный памятник позднераспилочной эпохи ещё с Нового года привлекал внимание туристов и горожан. Уже появилось поверье: если повезёт увидеть флаг и быстро загадать желание, оно обязательно сбудется.

Джим Сексоттер, старый проныра и инсайдер, несколько недель не подавал признаков жизни. Полчаса назад он неожиданно позвонил Мэлсу и назначил встречу у шпиля.

– Назначаешь встречу возле шпиля, чертов любитель символики?!

– Не шуми, дружище. Здесь такая энергетика и умиротворенность... Многие чиновники приходят сюда вечером посидеть в позе «лотоса», помедитировать после рабочей суеты... 

– И распилочного шума. Дзыыынь! – не полез за словом в карман репортер. – Чтобы загадать желание?

– Мэлс, а ты знаешь, о чём молится губернатор штата Дос Сантос и его команда?

– Ну, дай угадать с трёх раз… Чтобы его первый зам вылез сухим из воды?

– Угадал. Иначе его отставка будет ещё позорнее. Сам Риччи Монтенегро «лепит» из себя жертву подставы и переводит стрелки на своего подельника из министерства строительства штата. После отказа знаменитого хора мальчиков-блогеров спеть а капелла о его невиновности адвокаты Монтенегро занесли кэш в известную своей «поддатливостью» газету «Таймс». Там вице-губернатора хорошенько «отмыли» и облачили в тогу патриота с глазами младенца, которого «заказал» бывший губернатор штата.

– Разумеется, сейчас он вертится как уж на сковородке – ведь ему маячит крупный срок, причём по новым правилам без УДО, – отметил Эванградски. 

– На самом деле Монтенегро стал жертвой собственной наглости и алчности, – продолжал Сексоттер. – В столице ему кресло вице-губернатора выхлопотал в администрации президента мистер Мондай Топган, который стал недавно конгрессменом от штата Хатроу. Они знакомы давно, конгрессмен метил на должность губернатора, однако арест его протеже попутал все карты.

Сразу после своего назначения Монтенегро, в разгаре эпидемии гонконгского гриппа, выстроил в своём кабинете директоров строительных фирм, поставщиков медоборудования  и обложил их оброком.

Как раз в это время компания «Слоновья нашивка» решила подарить штату инфекционную больницу стоимостью 5,3 миллиарда местных тугриков. Монтенегро, всегда отличавшийся отменным аппетитом, просто не мог не откусить кусок такого жирного пирога. Он вызвал подрядчика проекта и потребовал от него 15% «отката», в противном случае пообещав порвать его на звездно-полосатый флаг. Строитель оказался не робкого десятка и отказался, но потом всё же согласился снизить отступные до 7%. 

Так как вся верхушка правоохранительных органов штатов была в кармане у Монтенегро, бизнесмену пришлось тайком обратиться в столичный офис ФБР.

– Да, плохи дела у Монтенегро… Неужели не сможет раскидать это дело? Ведь его семья-то считается богатой и щедрой на подарки для правящей партии. 

– Чтобы вытащить вице-губернатора с кичи, во время следствия его люди обещали агентам ФБР три миллиона «зеленых» тугриков, плюс переписать на них кое-какую недвижимость в Каннах. Есть информация, что попробуют повлиять через Верховный суд.

– А почему бы и нет? Столичные акулы в мантиях не раз проворачивали такие дела, – сказал репортер, вспоминая довольную физиономию зятя премьера-министра, которого отпустили из-под стражи после приговора.

– Да и конгрессмен Топган по закону омерты обязан вытащить своего порученца…

Тут этот очень серьёзный разговор прервало радостное улюлюканье толпы на площади. На шпиле робко показался флаг штата. Люди начали селфиться и загадывать желания. Секосоттер сплюнул через плечо и пробормотал мантру великого богатства. Эванградски похлопал его по плечу и пошёл в редакцию добивать горящий дедлайн.

От сумы да от тюрьмы… (вместо эпилога)

Начальник тюрьмы – майор Тапанча, смуглый индеец из песков Тайсойгуана, битый час потел в приёмной вице-губернатора Монтенегро. Уставший от государственных дел, развалившись на кресле, чиновник слушал индейскую гадалку, которая окуривала адраспаном его служебный кабинет. Клубы дыма застилали портрет лучезарного Лидера. Гадальные кости метались небрежно. Они возвещали то конец света, то неожиданный жирный кэш, то свидание в казенном доме в присутствии какого-то майора.

… – Вас просит принять начальник тюрьмы, – доложила секретарша.

Монтенегро лениво кивнул.

– Как ты смеешь просить денег на ремонт тюрьмы, когда штат ещё полностью не рассчитался за производство оливкового масла? В бюджете нет денег, тем более для арестантов. Пшёл вон отсюда! – рявкнул первый вице-губернатор.

…Шесть месяцев спустя  в душном кабинете начальника тюрьмы в позе смиренного агнца сидел Монтенегро.  

– Начальник, в казематах сыро. Арестантов жрут клопы и комары, – пожаловался бывший высокопоставленный чиновник. – Как вы можете содержать людей в таких нечеловеческих условиях? Я буду жаловаться!

– Извините гражданин Монтенегро, а разве вы… Короче, обеспечить вам курортные условия невозможно. В бюджете нет денег! – ядовито улыбнулся Тапанча.

(Совпадение событий, произошедших в Хатроу-сити и Атырау, следует считать случайным)

24 февраля 2021, 09:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz