2 декабря на судебном процессе по делу о смерти младенца в холодильнике областного перинатального центра началась заключительная стадия – прения сторон. Вначале прокурор Нуржан ЖАНГЕРЕЕВ зачитал обвинительное заключение в отношении пятерых подсудимых.
Он попросил суд признать бывшего главврача облроддома Куаныша НЫСАНБАЕВА виновным и по совокупности преступлений назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 20 лет.
Напомним, Нысанбаева обвиняют в убийстве заведомо несовершеннолетнего, совершенного группой лиц по предварительному сговору; присвоении вверенного чужого имущества; злоупотреблении должностными полномочиями; получении и даче взятки, которое повлекло тяжкие последствия.
Для акушера-гинеколога Аскара КАИРЖАНА и акушерки Жамили КУЛБАТЫРОВОЙ прокурор запросил по 17 лет лишения свободы. Они обвиняются в убийстве заведомо несовершеннолетнего, совершенного группой лиц по предварительному сговору.
Врачам-неонатологам Руслану НУРМУХАМБЕТОВУ и Дариге ДЖУМАБАЕВОЙ за недонесение о преступлении – по три года ограничения свободы.
Обвинение считает, что вина подсудимых полностью доказана показаниями свидетелей, первичным заключением судебно-медицинской экспертизы ЗКО и вторичным (комиссионным) заключением в Караганде, из которых следует, что новорожденные Турумбетовой и Молдагалиевой родились живыми.
После прокурора выступили потерпевшие Нуржамал ТУРУМБЕТОВА и Роза МОЛДАГАЛИЕВА – они полностью поддержали обвинение, а также попросили удовлетворить свои иски о возмещении морального вреда. Обе просят взыскать с Нысанбаева по 10 млн тенге; кроме того, Турумбетова – 10 млн с Каиржана, 5 млн с Кулбатыровой и по 2 млн с двух неонатологов.
Если о ребёнке Турумбетовой, которого, согласно обвинительному заключению, в роддоме заживо положили в холодильник, всем известно, то стоит напомнить, с чем связан эпизод, по которому проходит потерпевшая Роза Молдагалиева, и по которому Нысанбаев обвиняется среди прочего в злоупотреблении должностными полномочиями. Речь идёт о фальсификации данных.
13 сентября прошлого года у Молдагалиевой родился ребёнок с диагнозом синдром Дауна и трисомия, при рождении его сердце не билось, но потом он подал признаки жизни и скончался через 29 минут. Между тем главврач роддома Куаныш Нысанбаев приказал написать в истории болезни «антенатальная гибель плода» (смерть плода в период внутриутробного развития, т. е. до начала родов). А на самом деле в журнале должен был быть указан диагноз «интранатальная гибель», т. е. смерть на момент родов. При этом в те 29 минут новорожденному не было оказано никакой медицинской помощи, реанимационных мероприятий не проводилось.
Айнур САПАРОВА