Недавно Общественный фонд Urban Forum Kazakhstan предложил до 30 км/ч ограничить скорость автомобилей в тех городах страны, где загруженность коечного фонда для больных коронавирусом превысила 90%. В Атырау уже не 90, а больше 100 процентов. Но какая здесь связь? Корреспондент «АЖ» поговорил с экспертом фонда Диасом МАРАТУЛЫ.
– Да, мы предлагаем ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 км/час и перенастроить все скоростемеры на этот показатель, – говорит Маратулы. – Такая мера является жизненно важной для Алматы и Нур-Султана, поскольку уже сейчас там не все могут получить своевременную медицинскую помощь. Как нам известно, такая же проблема намечается и на западе Казахстана.
– А какая связь между перегруженностью больниц из-за коронавируса и ограничением скорости на дорогах?
– Меньше скорость – меньше ДТП, а значит меньше травм и меньше дополнительной нагрузки на медиков, которым сейчас и так тяжело. Вот такая логика.
– Почему именно 30 километров? Как-то совсем медленно для водителей.
– В нынешней ситуации, считаю, надо действовать радикально. Кстати, этой логикой руководствуемся не только мы. Например, в Вашингтоне с 1 июня ограничили скорость до 20 миль (32,19) в час, в новозеландском Окленде с 30 июня вводится ограничение до 30 км/час.
Трудно сказать, насколько реалистично это предложение общественников. Но то, что апрельско-майские карантинные ограничения на движение транспорта заметно снизили количество серьёзных ДТП – это факт. По словам пресс-секретаря департамента полиции Атырауской области Гульназиры МУХТАРОВОЙ, с начала года в Атырау произошло 29 ДТП, в которых погибли 6 человек и пострадали 30, а за тот же период прошлого года - 71 ДТП, 10 погибших и 82 пострадавших.
Фархат АБИЛОВ