Проблему катастрофической нехватки врачей подняла на заседании в здании Департамента по противодействию коррупции депутат городского маслихата Салтанат РАХИМОВА. Атырауская область нуждается в 197 специалистах разного профиля. Врачи в возрасте уходят на пенсию, молодые увольняются.
– Например, в отделении хирургии областной детской больницы есть приемный покой, операционный блок, стационарное отделение на 42 койки, и на все эти отделы сегодня работают всего 3 хирурга, а ночью, в выходные и праздничные дни дежурит только один. Если у него начинается операция, то приемный покой и отделение простаивают. Это разве нормальное явление? На днях у них уволились еще два опытных детских хирурга, – говорит С. Рахимова.
По ее мнению, причина всего этого – отношение облздрава и руководства ОДБ, которые не ценят опытных врачей. Областное управление не анализирует обеспечение больницы необходимыми лекарственными препаратами и оборудованием, необходимыми специалистами. Прежде чем приглашать медиков из других регионов, которым надо предоставить жилье и т. д., необходимо проанализировать причины, по которым из ОДБ уходят опытные врачи, считает Рахимова.
По мнению вашего корреспондента, немалую роль играет и уровень заработной платы наших медиков. Во время визита в ОДБ литовского ортопеда Виргилиюса УРБАНАВИЧЮСА я беседовала с его атыраускими коллегами. Выяснилось, что зарплата ортопеда первой категории с учетом стажа, дежурств и недавнего повышения жалования медикам составляет 150-200 тысяч тенге. Чтобы прокормить семью, все они подрабатывают на полставки в поликлиниках и частных клиниках. То есть оперирующие врачи вместо того, чтобы отдыхать после напряженного дежурства, продолжают работать. А ведь такой режим может привести к хронической усталости специалиста, и как следствие, к врачебным ошибкам.
Деньги при этом у больницы есть, просто нередко тратятся они, судя по результатам проверки депутатов, на ненужные вещи, о чем уже писала наша газета. Так, имея в штате несколько бухгалтеров, ОДБ заключила договора с частными компаниями на 5 млн 200 тысяч тенге для проведения инвентаризации, начисления налогов и заработной платы, а также приобрела архивную услугу у частной компании на сумму 3 млн тенге, хотя в штате больницы есть свой архивариус. Все эти средства можно было направить на дополнительное материальное поощрение своих сотрудников – глядишь, никто бы не стал увольняться.
Зульфия ИСКАЛИЕВА