Атырау, 6 ноября 11:26
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 488.91
€ 532.62
₽ 5.00

"Не нужно, что ты делаешь?" - вице-премьер рассказал о диалоге пилотов самолета Bek Air

7 518 просмотров
Фото: ©REUTERS



Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал хронологию событий с самолетом Bek Air, разбившимся под Алматы, передает Tengrinews.kz.

"Комиссией восстановлена хронология развития особой ситуации. В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - Прим.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов крена", - сообщил Скляр.

По его словам, экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

"На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93,95 пролетов и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экаипажа самолета и записью параметеров силовой установки.

В 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир воздушного судна реагирует фразой: "Что такое?". В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози". Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. 

В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: "Не нужно, что ты делаешь". При этом наиболее вероятно командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли", - рассказал Скляр.

По его словам, командир воздушного судна дал команду: "Убирай шасси". В дальнейшем проходило многократное касание шасси посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раз основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

Крылья разбившегося самолета Bek Air не обработали специальной жидкостью. Также стало известно, что Антикоррупционная служба проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков вблизи аэропорта Алматы.

Источник: Tengrinews.kz

10 января 2020, 14:56

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.