Атырау, 8 ноября 06:43
 облачноВ Атырау +1
$ 492.22
€ 529.38
₽ 5.03

Реконструкция ещё 4 площадей и бедный Ерик

7 683 просмотра
Фото из архива "АЖ"


В Атырау составлена проектно-сметная документация по строительству и капитальному ремонту проезжей части 141 улицы общей протяжённостью 71 км, она сейчас проходит госэкспертизу. Ремонтные работы идут также на 0-20 километре трассы Атырау-Индер – отрезок находится в ведении города. Об этом сообщил на брифинге заместитель начальника Атырауского городского отдела ЖКХ Эдуард ОСПАНОВ.

На 4 площадях – С.Мукашева в Привокзальном, Д.Нурпеисовой на на остановке Академия, Смагулова и Курмангазы по Азаттык -  запланированы работы по благоустройству. На двух из них, Мукашева и  Нурпеисовой, работа уже началась.  


На территории Атырау и сельских округов находится 27 кладбищ, из них 13 были огорожены в прошлом году, до конца этого года запланировано огородить еще 6.

Подрядная организация, которая по ГЧП в течение 5 лет будет заниматься озеленением города, должна ухаживать за газонами на 12 тысячах квадратных метрах, провести санитарную обрезку 2 тысяч деревьев. Дополнительно за эти годы они должны посадить 25 тысяч новых деревьев.

Из Черной речки проводится водопроводная линия длиной 3,8 километров и внутрипоселковая водопроводная система протяженностью 14,3 километров.

Что касается жилья – в первую очередь власти города будут переселять в новые дома в микрорайонах Нурсае и Береке жителей 12 аварийных общежитий.

 

ОШИБКА ЦЕНОЮ В МИЛЛИАРДЫ

Отвечая на вопрос о судьбе Ерика Мостового, Э. Оспанов отметил, что сейчас в мобильном приложении «Цифровая приемная Атырау» идет голосование среди горожан с тремя вариантами: оставить канал как есть; построить там пешеходные и велосипедные дорожки; построить автомобильную дорогу.

Раньше Ерик Мостовой существовал как естественный канал, который в паводок наполнялся водой. В 2001 году городскими властями было принято решение по его реконструкции. Главная цель – создание благоприятного микроклимата в северной части города, а сам канал выполнял бы дренажную функцию. Тогда на его строительство из бюджета было выделено 1,5 млрд тенге, а позже еще 170 млн. Ерик Мостовой должен был взять начало от Урала в мкр. Атырау и протянуться до моря.

Но позднее было принято решение пустить ерик через Еркинкалу, а затем соединить его с Уралом. По словам экс-директора КГП «Дренаж» Ибрагима АМИРОВА,  на тот момент оставалось прорыть до моря буквально 5-6 километров, но пришлось менять русло и выводить ерик в Урал. Это было большой ошибкой. Дело в том, что уровень воды в Урале много выше уровня в море. Если бы ерик Мостовой подвели к морю его естественным природным путем, то вода бы по нему бежала самостоятельно. А когда соединили с Уралом, воду в канал пришлось закачивать при помощи насосов.

На сегодня в голосовании лидирует вариант строительства  пешеходных и велосипедных дорожек.

Нургуль ХАЙРУЛЛИНА

Фото: Анастасия АЛЮШИНА

22 октября 2019, 09:45

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.