В Атырау составлена проектно-сметная документация по строительству и капитальному ремонту проезжей части 141 улицы общей протяжённостью 71 км, она сейчас проходит госэкспертизу. Ремонтные работы идут также на 0-20 километре трассы Атырау-Индер – отрезок находится в ведении города. Об этом сообщил на брифинге заместитель начальника Атырауского городского отдела ЖКХ Эдуард ОСПАНОВ.
На 4 площадях – С.Мукашева в Привокзальном, Д.Нурпеисовой на на остановке Академия, Смагулова и Курмангазы по Азаттык - запланированы работы по благоустройству. На двух из них, Мукашева и Нурпеисовой, работа уже началась.
На территории Атырау и сельских округов находится 27 кладбищ, из них 13 были огорожены в прошлом году, до конца этого года запланировано огородить еще 6.
Подрядная организация, которая по ГЧП в течение 5 лет будет заниматься озеленением города, должна ухаживать за газонами на 12 тысячах квадратных метрах, провести санитарную обрезку 2 тысяч деревьев. Дополнительно за эти годы они должны посадить 25 тысяч новых деревьев.
Из Черной речки проводится водопроводная линия длиной 3,8 километров и внутрипоселковая водопроводная система протяженностью 14,3 километров.
Что касается жилья – в первую очередь власти города будут переселять в новые дома в микрорайонах Нурсае и Береке жителей 12 аварийных общежитий.
ОШИБКА ЦЕНОЮ В МИЛЛИАРДЫ
Отвечая на вопрос о судьбе Ерика Мостового, Э. Оспанов отметил, что сейчас в мобильном приложении «Цифровая приемная Атырау» идет голосование среди горожан с тремя вариантами: оставить канал как есть; построить там пешеходные и велосипедные дорожки; построить автомобильную дорогу.
Раньше Ерик Мостовой существовал как естественный канал, который в паводок наполнялся водой. В 2001 году городскими властями было принято решение по его реконструкции. Главная цель – создание благоприятного микроклимата в северной части города, а сам канал выполнял бы дренажную функцию. Тогда на его строительство из бюджета было выделено 1,5 млрд тенге, а позже еще 170 млн. Ерик Мостовой должен был взять начало от Урала в мкр. Атырау и протянуться до моря.
Но позднее было принято решение пустить ерик через Еркинкалу, а затем соединить его с Уралом. По словам экс-директора КГП «Дренаж» Ибрагима АМИРОВА, на тот момент оставалось прорыть до моря буквально 5-6 километров, но пришлось менять русло и выводить ерик в Урал. Это было большой ошибкой. Дело в том, что уровень воды в Урале много выше уровня в море. Если бы ерик Мостовой подвели к морю его естественным природным путем, то вода бы по нему бежала самостоятельно. А когда соединили с Уралом, воду в канал пришлось закачивать при помощи насосов.
На сегодня в голосовании лидирует вариант строительства пешеходных и велосипедных дорожек.
Нургуль ХАЙРУЛЛИНА
Фото: Анастасия АЛЮШИНА