Атырау, 27 апреля 05:23
 ясноВ Атырау +24
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Уже не раб?

Фото Видео
11 654 просмотра


Теперь про него знает весь Атырау, да и не только – после видео , на котором этот безногий парень в инвалидной коляске возле рынка «Дина» рассказал, что его практически держат в рабстве, заставляют просить милостыню, а деньги забирают.  Теперь он живёт в атырауском «Центре для ресоциализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», и корреспондент «АЖ» смог с ним пообщаться в спокойной обстановке.

- Тот самый инвалид с рынка «Дина» сейчас находится у вас? – спросил я у директора Центра Омиржана ЖУМАНИЯЗОВА.

- Да, теперь он, можно сказать, член нашей семьи. У него всё хорошо, живет в комнате для инвалидов, там кроме него ещё трое. Молодой парень, его историю мы узнали из вашей газеты. Утром просыпается раньше всех, кушает хорошо, часто душ принимает. Иногда на своей коляске гуляет во дворе. Хорошо говорит и на русском, и на казахском.

- Могу ли я ним поговорить?

- Да, конечно, если он не против.

…Парень сидел в кровати, задумчиво глядя в окно. Чисто одет, правильная речь. На общение согласился без проблем.

- Я – Анатолий Саяпин, все называют просто Толиком. Родился в Чимкенте в 1990 году. У меня врожденная инвалидность, родился без нижних конечностей. До 10 лет жил с мамой, потом она меня сдала в дом-интернат для инвалидов.

-  Есть наверное обида.

- Нет, как можно обижаться на маму? Тяжело ведь жить с инвалидом. Да, она исчезла из моей жизни, иногда скучаю. Может когда-нибудь ещё встретимся, кто знает?.. Кроме мамы у меня нет родственников.

- Как ты попал в Атырау?

- Не буду скрывать, что в Шымкенте тоже просил подаяние. На что-то же надо жить. Потом на вокзале познакомился с женщинами из Атырау - Гульзат и её дочь Джейран. В первый раз  оказался в Атырау в 2010-м: просил милостыню, подавали неплохо, уехал с деньгами обратно в Шымкент. Но в нынешний приезд попал в рабство к этим женщинам. Сначала они забирали деньги под обещания поставить в очередь на квартиру, а в дальнейшем просто запугивали и били. Гульзат говорила «если не будешь слушаться, я скажу пацанам, и тебе свернут шею. У меня здесь есть такие связи». Я испугался за свою жизнь, и пришлось подчиниться.


- Ведь ты уже рассказывал нашей газете о своей ситуации ещё осенью прошлого года. После тогдашней публикации ничего не изменилось?

- Тогда – нет. Я рассказал полицейским свою историю, а они объяснили, что  что я нарушаю общественный порядок по административной статье 449 - приставание в общественных местах. Записали мои данные и ушли, и всё тогда осталось по-прежнему.

- Что изменилось после последнего видео?

- Я выложил это видео от отчаяния. Однажды встретил неравнодушного гражданина, попросил его помочь, он и помог это сделать. Потом пришли полицейские, следователи, долго распрашивали, и привезли сюда, в центр. Но следователь стал объяснять, что я не нахожусь в рабстве, так как мою свободу никто не ограничивал. Но что же тогда такое «рабство»?  

- Говорят, организованное попрошайничество – немалый бизнес?

- Ну судите сами, если каждый день отбирали у каждого по 10 тысяч.  

- Где и как жили?

- В квартире жило нас таких пять человек, но в последнее время дочь Гульзат стала приглашать домой своих друзей, из-за этого нам было неудобно и шумно. Не мылись неделями, а в этом центре каждый день душ. Я рад, что сюда попал. А что, возбуждено всё-таки уголовное дело или нет? 

Я показал ему нашу публикацию, где со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции сообщалось о возбуждении уголовного дела по статье 126 Уголовного кодекса – «Незаконное лишение свободы».

- Да, я хочу справедливости, эти люди должны быть наказаны, - отреагировал Анатолий. – Хочется нормальной жизни... Кстати, через месяц у меня днюха, рад, что встречу этот день в этом центре с хорошими людьми.


Фархат АБИЛОВ

Фото и видео автора

7 мая 2019, 15:15

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz