
В результате авиакатастрофы с лайнером Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек, передает ТАСС. В Мурманской области объявлен трехдневный траур.
«41 человек погиб», — заявила журналистам представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская.
Ранее в СК сообщили, что на борту лайнера находились 78 человек, включая членов экипажа. Таким образом, выжили 37 человек.
На сайте «Аэрофлота» появился список выживших пассажиров, на данный момент (01:00) в нем 33 фамилии. В авиакомпании подчеркнули, что список неполный и будет обновляться по мере поступления данных.
Катастрофа произошла в воскресенье, 5 мая. Самолет следовал по маршруту Москва — Мурманск, это был совместный рейс «Аэрофлота» и KLM. Спустя некоторое время после вылета, лайнер вернулся в Шереметьево, где загорелся при посадке.
Для эвакуации пассажиров использовали аварийные трапы. На борту находились 78 человек, включая пять членов экипажа. По данным СК, 41 из них погибли.
После случившегося в Мурманской области объявили трехдневный траур (6-8 мая). Врио губернатора региона Андрей Чибис заявил, что семьям муромчан, погибших в результате катастрофы, выплатят по 1 млн руб.
По предварительным данным, в самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, ударила молния, в результате чего на воздушном судне временно перестала работать радиосвязь и лайнер пришлось вернуть в Шереметьево, сообщил РБК источник, знакомый с расследованием, и подтвердил собеседник в авиационных властях.
Источник ТАСС в экстренных службах ранее утверждал, что по основной версии, удар молнии привел к отказу автоматики. По его словам, попадание молнии подтвердил один из членов экипажа. «Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика», — заявил собеседник агентства.
Возгорание на пассажирском самолете Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево произошло после того, как задняя стойка шасси воздушного судна была разрушена после удара о землю, сообщил РБК источник в авиаотрасли.
По его словам, лайнер трижды столкнулся с взлетно-посадочной полосой, что и привело к повреждению и разрушению шасси.
Версию о том, что возгорание началось после столкновения с землей подтвердил и источник «РИА Новости». «Самолет загорелся при посадке, после удара о землю», — сказал собеседник агентства. Огонь уничтожил половину самолета, сейчас пламя уже потушено, уточнил источник.
Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100
В апреле 2019 года самолет, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.
В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Проблемы в эксплуатации лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС, дочка Объединенной авиастроительной корпорации).
В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.
Источник: РБК
В Атырау 0