
В прошлом году в Кызылкогинском районе заразились бруцеллёзом 547 голов крупного рогатого скота, 3287 овец и коз – это значительно больше, чем в 2017-м. А с начала нынешнего года эта болезнь обнаружена у 131 голов КРС и 87 овец и коз.
Почему никак не удаётся обуздать эту заразу?
- Есть несколько причин распространения бруцеллеза. К примеру, выкидыш у животных - это, как правило, сигнал о заболевании, но наши ветеринары не всегда вовремя сообщают о таких фактах. Кроме того, есть хозяева, которые не уничтожают и сохраняют приплод от больных животных. Нередко жители под разными предлогами не дают обследовать свой скот, - говорит руководитель районного отдела ветеринарии Серикбай ЛАТИЕВ. – 28 человек оштрафованы за то, что не давали взять кровь у животных и, зная о болезни, всё же забили их на мясо.
Есть свои резоны и у самих сельчан, которые в результате эпидемии лишаются единственного для многих источника существования. Они жалуются на низкую квалификацию местных ветеринаров, на мизерные выплаты за больной скот, сданный на убой.
- Люди не торопятся отдавать скот на убой, потому что им выплачивается очень мало. Пусть сначала решат вопрос с нормальной компенсацией. Никто не хочет отдавать почти задаром скотину, за которую всю зиму ухаживал и немало потратился на корм, - говорят кызылкогинцы. – И почему не приобретают вакцину, почему не лечат как следует?
По словам С.Латиева, предложение о повышении компенсаций, направленное в областное управление сельского хозяйства, осталось без ответа.
Он считает, что широкая распространённость бруцеллёза связана с низкой питательностью местной травы – из-за этого у животных низкий иммунитет.
- Почему не применяется вакцина?
- Сейчас вакцина от бруцеллёза не приобретается за счет бюджета – крестьянские хозяйства должны покупать её сами. Она не очень дорогая, одна доза 25 тенге.
Ляззат КАРАЖАНОВА
В Атырау +1