Атырау, 19 апреля 11:52
 ясноВ Атырау +30
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Что русскому прибыль, то казаху - преступление,

PR
36 930 просмотров

или Открытое письмо Президенту РФ В. Путину от казахстанского предпринимателя



Уважаемый Владимир Владимирович!

Международное сообщество, в том числе и ООН, борется за чистоту воздуха, за сохранение природы планеты для будущих поколений.

С 1 января 2020 года в числе других мер во всех водах Мирового океана вводится ограничение содержания серы в судовых топливах до 0,5 % (в настоящее время допускается сера до 3,5%).

Большая часть 370 млн тонного мирового рынка судовых топлив приходится на тяжёлое (остаточное) судовое топливо. В силу конструктивных особенностей судовых дизелей они (дизели) выдают максимальную мощность именно на тяжёлом (остаточном) судовом топливе.

В мире есть обоснованная обеспокоенность о том, что перейти на экологически чистые судовые топлива (далее – ЭЧСТ) с содержанием серы до 0,5% с 1 января 2020 года повсеместно не удастся, так как:

1.    Установок по очистке мазута от серы на действующих НПЗ нет.

2.    В случае замены остаточного судового топлива на гидроочищенное дизельное топливо в объёме 3 млн баррелей в сутки потребуется увеличить мировую добычу нефти на 6 млн баррелей в сутки (при сохранении текущего потребления дизтоплива автотранспортом), что представляется маловероятным к 2020 году.

3.    Замена тяжёлого (остаточного) судового топлива на гидроочищенное дизтопливо приведет к резкому подорожанию стоимости морских грузовых перевозок, особенно межконтинентальных, что негативно скажется на объемах международной торговли.

4.    Замена тяжёлого (остаточного) судового топлива на альтернативные топлива, такие как сжиженный природный газ (LNG), потребует повсеместного строительства инфраструктуры приёма-отпуска сжиженного природного газа, замены действующего, в том числе самого нового флота, что займёт у человечества от 15 до 25 лет.

Для быстрого (к началу 2020 года) наращивания производства экологически чистых остаточных судовых топлив необходимо ультронизкосернистое нефтяное сырье с содержанием серы в пределах 0.05-0.5 % с минимальным содержанием бензиновых фракций.

Около 20-30 млн тонн такого нефтяного сырья добывается в Республике Казахстан в основном в западных регионах страны.

В 2016 году на НПЗ ТОО «Актобе нефтепереработка» впервые в Казахстане была изготовлена промышленная партия экологически чистого остаточного судового топлива с содержанием серы до 0,1 % из нефти месторождения «Жана Макат».

Еще в середине 2017 года я написал из Следственного изолятора города Актобе Премьер-министру Республики Казахстан, Министру энергетики Республики Казахстан, Председателю Мажилиса Парламента Республики Казахстан, руководителям Национальной компании «КазМунайГаз» и АО «Казтрансойл» о целесообразности изъятия ультранизкосернистой нефти из экспортной трубы и переработки ее в судовые топлива.

Положительно отреагировало только руководство АО «Казтрансойл». В начале 2018 года руководитель этого АО Димаш Досанов сообщил в СМИ об успешном эксперименте по прокачке казахстанской низкосернистой нефти до российских черноморских портов с сохранением оригинального качества. Дальновидность руководства АО «Казтрансойл» на фоне отписки Министерства энергетики Республики Казахстан вызывает восхищение.

В конце 2017 года опубликована моя статья о целесообразности извлечения казахстанских ультранизкоернистых нефтей из экспортной трубы и их переработки в судовые топлива в газете «Время». Через 2 недели после этого мне были предъявлены несколько статей Уголовного кодекса Республики Казахстан с совокупным сроком заключения более 30 лет.

В феврале 2018 года эпизод с экспериментом по производству экологически чистого остаточного судового топлива стал основным мотивом преступления «транснациональной организованной преступной группы», в которую наряду со мной записали молодого талантливого технолога, который впервые в истории Казахстана получил промышленную партию ЭЧСТ содержанием серы до 0,1 %.

По версии следователя и прокурора судовые топлива не являются нефтепродуктами на территории Казахстана, а их производство путем компаундирования (смешения) газойлевых и остаточных фракций – преступление.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В связи с тем, что производство судовых топлив является уголовным преступлением на территории Республики Казахстан, прошу Вас рассмотреть вопрос по размещению заводов по производству экологически чистых судовых топлив из казахстанских ультранизкосернистых нефтей на территории Российской Федерации:

- в порту Ленинградской области (Усть-Луга/ Приморск)

- в порту РФ на Черном море (Новороссийск/ Туапсе)

- в порту РФ на Каспийском море (Астрахань).

От быстрого к 2020-2021 годам претворения в жизнь этой идеи выиграет как мировое сообщество, так и Российская Федерация с Республикой Казахстан.

Простейшая первичная переработка казахстанской ультранизкосернистой нефти в судовые топлива в портах РФ сгенерирует не менее 100 долларов дополнительной прибыли на тонне при минимальных инвестициях и себестоимости переработки.

Первичная переработка не требует сложных технологий, лицензируемых за рубежом, всё необходимое оборудование для планируемых заводов судовых топлив вполне по силам изготовить в странах ЕВРАЗЭС (России, Казахстане и Беларуси).

Претворение в жизнь вышеописанной идеи позволит мировому сообществу рассеять сомнения в возможности решения глобальной проблемы изменения климата, сделать уже к 2020-2021 годам воздух чище, как в Ленинградской области, так и в Калифорнии.

Реализация данной идеи может стать самым ярким воплощением сотрудничества в рамках ЕВРАЗЭС, где все составляющие - инвестиции, сырьё, оборудование, кадры - будут собственные.

При реализации данного проекта Россия и Казахстан просто обречены на тесное сотрудничество, так как сырье – казахстанское, а порты и заводы – российские. Оптимальная юридическая форма этого сотрудничества - акционерное общество, акции которого обращаются на биржах Москвы и Астаны. Я уверен, что миллионы россиян и казахстанцев проинвестируют столь благородный и привлекательный проект.

Республика Казахстан в первую очередь выиграет от участия в проекте производства судовых топлив в российских портах из казахстанского сырья, получив 33-45 долларов дополнительной прибыли на каждой тонне, что принесет около 1 млрд долларов ежегодно, при объеме поставок 25 млн тонн, через свои хозяйствующие субъекты.

Недропользователи в Республике Казахстан получат большую часть дополнительной прибыли, даже если реализуют свою ультронизкосернистую нефть по паритету к эталону Brent, так как при смешении с российской нефтью они вынуждены предоставлять покупателем в скидку в размере 4,5 долларов США/bb1 в портах Балтийского моря и скидку в 6,5 долларов США/bb1 на китайском направлении.

АО «Казтрансойл» получит значительную дополнительную выручкукак за счет премии за сохранение качества ультранизкосернистой нефти, так и за счёт увеличения объёма прокачки в направлении российских портов до 40 млн тонн в год. При условии сохранения качества станет экономически целесообразным даже прокачка Кумкольской группы нефтей (S менее 0,3 %) в направлении Ленинградской области.

Российская Федерация получит большую часть дополнительной выручки около 55-65 долларов США, генерируемой при переработке казахстанской ультранизкосернистой нефти в судовые топлива в портах России, а также новые рабочие места, загрузку заводов и портов.

Дополнительные доходы в бюджет Российской Федерации поступят от хозяйствующих субъектов Российской Федерации, задействованных в транспортировке казахстанского сырья, его переработке, перевалке продуктов переработки.

АО «Транснефть» получит значительную дополнительную выручку как за счёт увеличения объемов прокачки казахстанского сырья, так и в виде премии за сохранение качества.

По собранной мной информации в поволжском регионе России имеются объемы сырья, схожего с казахстанским, которое также может быть задействовано в производстве экологически чистых остаточных судовых топлив.

Порты России получат дополнительную загрузку и соответственно выручку за услуги по перевалке судовых топлив.

Заводы судовых топлив, бизнес-модель которых основана исключительно на собственных ресурсах стран ЕВРАЗЭС, не потребуют иностранных инвестиций или валюты, а наоборот - сгенерируют мощный поток экспортной выручки, так как предполагается 90-100% продукции экспортировать на рынки Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Экспортные пошлины на судовые топлива останутся в бюджете России, рабочие места - тоже в городах РФ.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Текущая ситуация, когда 15 млн казахстанской низкосернистой нефти растворяются в прямом смысле в 500 миллионах тонн российской нефти, практически не сказывается на качестве Urals, но приносит значительные убытки казахстанским недропользователям. Раздельная прокачка и переработка казахстанской ультранизкосернистой нефти принесёт пользу как России, так и Казахстану, но в первую очередь жителям всей планеты.

От идеи и лабораторных опытов до получения первой промышленной партии судового топлива из уникальных казахстанских нефтей прошло 6 лет. Мне не хотелось бы, чтобы труд десятков специалистов пропал по злой воле и глупости какого-то следователя или прокурора.

Прекрасно осознавая, что после 18 месяцев содержания в следственном изоляторе в Казахстане еще никого не оправдали, и я лично не смогу далее претворять в жизнь вышеописанную идею, я хотел бы попросить Вас:

1) Поддержать идею (проект) по производству судовых топлив в портах России из казахстанских ультранизкосернистых нефтей;

2)Лично довести суть идеи до Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева;

3)Включить в команду по реализации идеи (проекта) моего сына Кужагалиева Абая, который ещё будучи студентом университета в Лондоне, помогал мне в сборе информации по тенденциям на рынках судового топлива Европы, Америки и Юго-Восточной Азии.

Заранее благодарен,

с уважением              

Кужагалиев А.У.

12 июля 2018, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz