Атырау, 15 декабря 23:01
 ясноВ Атырау -8
$ 522.38
€ 612.60
₽ 6.54

Новый поворот-2

7 402 просмотра


Ежегодный доход перевозчиков на 3 млрд тенге больше, чем они озвучивают – заявил автор «Концепции развития общественного транспорта города Атырау на 2017-2022 годы», доктор технических наук, профессор Казахской автомобильно-дорожной академии Жумажан ЖАНБЫРОВ. 

Презентация концепции состоялась в начале октября, а на днях должно пройти ее подписание, чему и был посвящён брифинг профессора с журналистами. Отвечая на вопрос об электронном билетировании он заметил: 

- До 3 млрд в год уходит налево. Я сам занимался транспортным бизнесом, знаю, 80 тенге более чем достаточно за проезд. Что касается электронного билетирования – сейчас городской акимат ведет переговоры с чешской компанией. Есть много нюансов, в том числе по стоимости билета, ведь пассажиры ездят на разные расстояния. Если удастся договориться, то с нового года чехи приедут в Атырау и приступят к работе. 

Жанбыров также рассказал, из чего складывается ранее озвученная  стоимость внедрения концепции - 12 млрд тенге. Из них 7,5 млрд нужны на покупку 150 низкопольных современных автобусов, которыми смогут пользоваться люди с ограниченными возможностями. Стоимость одного такого автобуса китайского производства вместимостью 98-100 человек, оснащенного несколькими кондиционерами - 50 млн тенге. Еще полмиллиарда – на создание материально-технической и ремонтной базы. И по одному миллиарду на 4 пересадочных пункта, которые будут располагаться за городом. Создатель концепции рассчитал, что нам нужны 125 больших автобусов, но с учетом коэффициента надежности заложили 150. Они будут курсировать в пределах областного центра. Кроме того, Атырау нуждается в 165 современных «пазиках» вместимостью до 40 человек и 55 "газелях". 


Профессор Казахской автомобильно-дорожной академии Жумажан ЖАНБЫРОВ



Финансирование с привлечением инвесторов требуетвремени. Поэтому внедрение концепции начинается в данное время с изменения схемы действующих маршрутов. Сейчас в Атырау 24 действующих маршрута - 15 городских и 9 пригородных. Средняя длина маршрута – 15,3 км. В рамках концепции предлагается увеличить число маршрутов до 36 – за счет уменьшения протяженности каждого из них до 10 км. 

- Мы постарались поскорее решить самые наболевшие вопросы. В Нурсаю раньше ходило 2 маршрута. Теперь добавляются еще 4 маршрута, два из них экспресс. Я недоволен вашей планировкой, ну как так можно было строить микрорайоны! Две машины еле-еле едут по дороге, а там построили школу, международный колледж, Назарбаевскую школу! Иногда же нужно думать! Есть же стандарты, строительные нормативы. На днях прилетел, пытаюсь ехать из аэропорта, а всё движение стоит. Спрашиваю, в чем дело, а это, оказывается, школьников на занятия везут! Или вот на перекрестке в Балыкши построили заправку «Гелиос». Не дай бог что, там же взорвется всё, – возмущается профессор. 

По его мнению, там необходимо сделать круговой перекресток, чтобы увеличить пропускную способность улиц. А на перекрестке улиц  Бергалиева и Амандосова в районе военкомата необходимо дополнительно построить автомобильный мост - там расширяется мкр. Жулдыз, строится мкр.  Береке. А чтобы снизить расходы перевозчиков, Жанбыров предлагает местному АНПЗ продавать им бензин и дизтопливо по отпускной цене. 

- Всё это планы на будущее, а как обстоят дела с уже оплаченными и вроде как внедренными проектами: диспетчерской службой, электронными табло на остановках, GPS-трекерами? Разве можно сказать, что система работает, и у диспетчерской службы есть возможность отслеживать работу перевозчиков?

- Нет, не работает, - тут же откликнулся профессор.

Этот вопрос далее прокомментировал начальник центральной диспетчерской службы КГУ «Смарт Атырау» Нурлан ТУРЛАНОВ:

- В настоящее время 35 из 250 GPS-трекеров вышли из строя. Из 20 табло постепенно подключили 12, сейчас там новый оператор. После 19.00 многие водители уходят с маршрутов. С перевозчиками на этот счет неоднократно говорили, писали им. Но они частники. Если всех нарушителей уберем, то некому будет возить пассажиров. Вопрос привлечения инвесторов и новых перевозчиков обсуждается на уровне области. 

Зульфия ИСКАЛИЕВА

24 октября 2017, 09:53

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.