Атырау, 17 декабря 16:36
 облачноВ Атырау -1
$ 519.61
€ 610.13
₽ 6.54

Куда едет автобус

13 558 просмотров

Иллюстративное фото из архива "АЖ"


Городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог подал в суд на ТОО «Akcent», которое по договору должно было обслуживать 20 электронных табло на автобусных остановках.  А на портале государственных закупок объявлен тендер – уже ищут другого подрядчика.  

 

ТАБЛО БЕЗ ГЛАВНОГО

Напомним, в 2015 году в Атырау была начат пилотный проект «Интеллектуальный транспорт». Закупили 250 GPS-трекеров и 250 автоинформаторов, организовали центральную диспетчерскую службу, запустили мобильное приложение INFOBUS для горожан, чтобы они могли знать о текущем местонахождении автобусов. А на узловых остановках было установлено 20 информационных табло общей стоимостью 39 млн тенге, которые должны были показывать местное время, температуру воздуха, наименование остановки и главное – трафик маршрутов. Однако табло до сих пор их не показывают.

Мы направили запрос в городскому акимат. В ответе за подписью замакима города Амантая АЙТБАЕВА говорится, в частности, что ТОО Akcent не выполнило своих обязанностей, и дело решается в суде. А пока табло переданы на баланс КГУ «Смарт Атырау», созданного в октябре 2016 года при городском отделе ЖКХ. За полгода центральная диспетчерская служба при Смарт Атырау выявила 79 нарушений, в том числе самовольное отключение GPS-трекеров водителями автобусов (они впоследствии были привлечены к дисциплинарной ответственности). В настоящее время работают 40 GPS-трекеров, остальные 210 проходят перепрограммирование. А без бесперебойной работы GPS-трекеров невозможно выводить трафик маршрутов на остановочные электронные табло. Для полного охвата всех городских и пригородных автобусов планируется приобрести еще 100 трекеров.

Кроме того, акимат поручил КГУ «Смарт Атырау» разработать концепцию развития общественного транспорта города, а « в данный момент концепция находится на стадии объявления в портале государственных закупок. По её разработке ведутся переговоры с Казахской Автомобильно-дорожной Академией им. Л. Б. Гончарова, г. Алматы. Концепция охватывает все новые микрорайоны города и предусматривает разработку новых маршрутных направлений. Также в ней предусмотрена разработка «Программы развития общественного транспорта города Атырау на 2017-2022 гг.».

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ 50% 

На недавнем заседании Общественного совета аким города Серик ШАПКЕНОВ поднял вопрос о необходимости оплаты 50% стоимости проезда школьниками во время учебных занятий. Среди прочего мы спросили в горакимате: означает ли это, что данный пункт будет включен в условия следующего тендера на пассажирские перевозки? Или городские власти все же дождутся внедрения системы электронного билетирования, которая должна стать финальным этапом проекта «Интеллектуальный транспорт»? В ответе на запрос говорится, что приобретение билетов на детей в возрасте от 7 до 15 лет с оплатой 50% от полной стоимости предусмотрено в статье 13 закона «О транспорте», и на следующем тендере данный пункт будет включен в перечень условий.

Кстати, по мнению скептиков, электронное билетирование это очень дорогая система, которая может окупиться только в условиях мегаполиса, но никак не Атырау. И всё же городской акимат не оставляет мысли внедрить её, т. к. это позволит, во-первых, получить полную картину пассажиропотока; во-вторых, вывести значительную часть собираемой платы за проезд из теневого оборота; в-третьих, более точно планировать бюджетные средства для покрытия льгот, предоставляемых определённым категориям пассажиров.

Насколько это получится – покажет время. Пока же стоит вспомнить, что уже несколько лет в Атырау пытаются внедрить обыкновенные бумажные билеты, но тщетно. Возможно, это просто невыгодно перевозчикам. Удивительно, но городские власти утверждают, что бумажное билетирование по-прежнему практикуется, просто «есть факты, когда кондукторы допускают нарушения. Сотрудники КГУ “Смарт Атырау” совместно с ЖКХ проводят рейды по выявлению нарушений и принимают соответствующие меры».

Точную дату окончательного внедрения проекта «Интеллектуальный транспорт» горакимат не называет. Лишь сообщает, что действует горячая линия для жалоб и предложений по работе общественного транспорта: +7 (7122) 75-57-57. 

Зульфия ИСКАЛИЕВА

16 мая 2017, 08:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.