Ограничительные меры для передвижения велосипедистов, введенные этим летом, вызвали широкий резонанс. Споры не утихают до сегодняшнего дня.
В частности, ограничения коснулись набережной, излюбленного места горожан. Езда на велосипедах в этой части города (по обеим сторонам Урала) запрещена с 19.00 до 23.00, о чем красноречиво свидетельствуют установленные знаки.
– Мы были вынуждены ввести данные ограничения из-за очень большого количества жалоб со стороны горожан. Так как набережная, особенно левосторонняя – оживленное место, и в то же время довольно узкая, участились случаи наездов велосипедистов на пешеходов. Это были бесконечные конфликты между пешеходами и велосипедистами,–рассказывает заместитель начальника административной полиции ГУВД Атырау Руслан ЕСПАНОВ.–Мы обратились в прокуратуру за разъяснениями законодательства и получили ответ, что на основании ст. 463 – 8 ч. 1 КоАП РК мы можем ввести ограничение для передвижения велосипедистов. Учитывая, что в городе нет специально отведенных мест для езды на велосипедах, мы воспользовались лишь ограничением по времени. Сейчас жалоб стало намного меньше, как и велосипедистов на набережной. Наши сотрудники регулярно проводят там разъяснительную работу. Пока никого не штрафуем (размер штрафа за нарушение вышеупомянутой статьи КоАП РК – 5 МРП (9 260 тенге), повторное в течение года – 10 МРП (18 520 тенге). Прим. автора).
Своим мнением о введенном ограничении поделился один изактивистов сообщества велосипедистов: «Движение – Жизнь!» Сергей СУДЗИЛОВСКИЙ:
–Это ограничение нам, велолюбителям, конечно, не нравится, но мы знаем о неоднократных жалобах не понаслышке, в основном от родителей малолетних детей, а также от пожилых людей, прогуливающихся по набережной, и относимся ко всем с должным уважением. И я могу сказать, что ограничительные знаки были установлены не зря. Когда я сам иногда прогуливался пешком по левому берегу, не раз видел, как два велосипедиста не могли разъехаться на узком участке набережной и создавали тем самым опасную ситуацию как для себя, так и для пешеходов. Но нашим властям все-таки стоило бы более тщательно продумать этот вопрос. К примеру, можно понять необходимость ограничения на участке от ФОКа «Атырау» до жилгородского пляжа, где действительно очень оживленно по вечерам. Не очень понятно, чем руководствовались чиновники, когда ввели такой же запрет на правом берегу и возле акимата, где пешеходов совсем мало.
Еще один немаловажный нюанс. Я, например, заметил, что лихачат в основном те, кто брал велосипед в одном из пунктов проката. Им плевать на безопасность окружающих, на сохранность чужого имущества. Быть может, стоило бы проводить беседы с такими лихачами и владельцами пунктов проката?
У данного ограничения есть и обратная сторона медали. Нельзя, на мой взгляд, вводить какие-то запреты или ограничения, не предлагая никакой альтернативы. Ведь в городе абсолютно нет мест для велопрогулок! Остается разве что проезжая часть, но многие велолюбители побаиваются выезжать на дорогу. И непонятно, где кататься подросткам, по правилам дорожного движения им запрещено выезжать на велосипеде на проезжую часть. А вариантов решения данного вопроса масса. К примеру, можно было бы выделить 1,5 метра с каждой стороны новой аэропортовской трассы под велосипедные дорожки. Мне кажется, что эти вопросы в нашем акимате никак не прорабатываются, так как велоспорт у нас не очень развит. Но надо признать, что из года в год велолюбителей становится все больше. Поэтому этот момент все же необходимо учитывать при проектировании и обновлении инфраструктуры города. Запреты и ограничения проблемы не решат.
В целом, пообщавшись с велолюбителями, можно сделать вывод, что большинство из них старается покинуть набережную до наступления семи часов, другие, из числа храбрецов, вынуждены колесить по обочинам проезжей части, третьи отправились покорять степные просторы за городом, а четвертые вовсе не выкатывают своих «железных коней» из дома.
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото автора