Атырау, 3 мая 10:47
 ясноВ Атырау +21
$ 443.37
€ 474.49
₽ 4.83

Давайте о правилах

6 794 просмотра

На конференции «Развитие Каспийского шельфа» был затронут вопрос о намерениях министерства охраны окружающей среды (МООС) реформировать экологическое законодательство с подачи крупных иностранных инвесторов.

Бывший посол США в Казахстане, заместитель исполнительного директора международного энергетического агентства (IEA) Ричард ДЖОНС, отвечая на вопрос о реакции инвесторов на возможный пересмотр заключённых ранее Соглашений о разделе продукции (СРП), заявил:

Это негативно повлияет на инвестиционную привлекательность. Нужно понимать, что трудно всё переиграть, когда инвестор уже влез в проект. Мы наблюдали это в Латинской Америке, в России, когда менялись правила игры, и это вело к замораживанию инвестиций.

Его поддержал гендиректор ассоциации «Казэнерджи» Асет МАГАУОВ, отметив, что его организация тесно работает с госорганами над снижением рисков инвесторов:

Например, в прошлом году мы приняли Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов, а также разработали систему административных штрафов. Но нужны подзаконные акты. Поэтому мы внесли в МООС предложение подтянуть нормативную базу, а потом уже вернуться к штрафам.

Напомним, на недавнем заседании правительства министр охраны окружающей среды Нурлан КАППАРОВ предложил перенести штрафы за превышение квот по выбросам парниковых газов с нынешнего года на 2014-й, а также уменьшить штрафные санкции за единицу выбросов с 10 до 5 МРП (см. «С кем вы, господин министр, или Почему наш закон пишет советник иностранной компании?»).

В кулуарах я поинтересовалась у Магауова подробностями кампании по пересмотру экологического законодательства.

Здесь нет конфликта интересов, и МООС никому свои обязанности не делегировало. Это инициатива инвесторов, предлагающих использовать международный опыт,–сказал мой собеседник. – Действительно, мы сталкиваемся на практике с ситуацией, когда из-за быстрого реформирования законодательства возникают методические неточности. Например, в прошлом году были приняты правила по производственному мониторингу казахстанского сектора Каспия. И компании столкнулись с тем, что ущерб экологии от производственного мониторинга получается большим, чем от собственно производственной деятельности. Например, НКОК по новым правилам должен поймать для отбора проб 24 тонны рыбы, а не 600 кг, как раньше. И зачем нужен такой мониторинг?

Понятно, что в случае с НКОК законы создаются буквально на ходу, поэтому носят противоречивый характер. Но как быть с ТШО? Они ведь добывают нефть давно и зарабатывают миллиарды долларов, нанося при этом значительный ущерб экологии.

– Тенгизшевройл не подгоняет законодательство под себя, а предлагает своё видение. Мы со своей стороны специально провели нынешнюю конференцию, чтобы обсудить, как сделать наше законодательство чётким и понятным для инвесторов.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

Фото автора

24 июня 2013, 09:59

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz