
Год назад в небе над Казахстаном произошла трагедия, которая надолго осталась в общественной памяти. 25 декабря 2024 года пассажирский самолет потерпел крушение близ Актау — и за этим последовали дни расследований, официальных заявлений, международных мер и многоплановых реакций общества.
25 декабря 2024 года — катастрофа и первые данные
25 декабря пассажирский самолет Embraer 190, следовавший по маршруту Баку - Грозный, потерпел крушение рядом с Актау.
По официальной информации Министерства транспорта РК, на борту находились 67 человек: 62 пассажира и 5 членов экипажа. Из них 38 человек погибли, выживших — 29. Среди погибших оказались все 6 граждан Казахстана, находившихся на борту.
25–26 декабря 2024 — официальные комментарии и первые версии
Уже в первые часы после трагедии представители правительства и авиационных ведомств заявили, что предварительные выводы делать преждевременно, и расследование причин крушения требует времени, экспертиз и международного сотрудничества.
25–26 декабря 2024 — международный резонанс
Президент Азербайджана Ильхам Алиев создал государственную комиссию для расследования причин авиакатастрофы. Решение было принято для координации работы с казахстанскими органами и оказания помощи пострадавшим семьям иностранцев. В комиссию вошли министры и ключевые чиновники Азербайджана.
После катастрофы — что происходило дальше
Казахские и зарубежные следственные органы продолжили сбор доказательств, проведение экспертиз и допросы свидетелей. Параллельно велась работа по идентификации причинного фактора — от технических неисправностей до человеческого фактора.
Международные авиационные организации были привлечены к анализу «чёрных ящиков» и других элементов расследования.
Реакция общества и медийное внимание
В СМИ и соцсетях обсуждались версии крушения, в том числе предположения о необычных следах на обломках судна и возможное влияние внешних обстоятельств. Следственные органы подчеркнули, что любые версии требуют подтверждения экспертами.
Информационный поток продолжал расширяться в ближайшие дни после аварии, а трагедия оказала влияние на общественное восприятие авиационной безопасности в регионе.
Итоги год спустя
Спустя год после авиакатастрофы под Актау расследование так и не привело к окончательному публичному заключению, которое бы однозначно назвало причину трагедии. Как отмечают официальные органы, работа комиссии оказалась сложнее, чем ожидалось из-за совокупности факторов — технических, организационных и международных.
Официальные представители Казахстана в течение года подчёркивали приверженность принципам прозрачности и международного взаимодействия. Сообщалось, что республика заинтересована в объективном и независимом расследовании, соответствующем стандартам ICAO.
В Атырау -9