
Индустриальный порт ERSAI приступил к реализации стратегического проекта по дноуглублению акватории и подходного канала в порту Курык.
Проект направлен на увеличение глубин до 5 метров и обеспечение круглогодичной навигации.
Как сообщили в компании, проект полностью финансируется за счет собственных средств ERSAI. В рамках подготовки к работам предприятие инвестировало в строительство собственного земснаряда Cutter Suction Dredger (CSD 650) — ERSAI 5, что позволяет обеспечить полный контроль над сроками, качеством и стоимостью дноуглубления.
Основные параметры проекта:
- срок реализации: январь – июнь 2026 года;
- проектная глубина: 5 метров;
- общий объем дноуглубительных работ: 1 млн кубометров.
В компании отмечают, что дноуглубление является ключевым элементом комплексной стратегии развития ERSAI. В числе приоритетных направлений — запуск контейнерного терминала, а также расширение судостроительных и судоремонтных мощностей.
Ожидается, что реализация проекта создаст условия для увеличения грузооборота, привлечения транзитных потоков Среднего коридора и формирования устойчивой базы для дальнейших инвестиционных проектов в Каспийском регионе.
Ранее сообщалось, что из-за обмеления Каспия суда в порту Актау загружают лишь частично.
Как сообщал начальник отдела Актауского международного морского торгового порта Ерболат Тлепиев, танкеры и сухогрузы вынуждены загружаться не полностью из-за риска задевания дна — судоходство становится неэффективным.
Так, сухогрузные суда, рассчитанные на 6500 тонн, в реальности загружаются лишь на 5500 тонн. С аналогичной проблемой сталкиваются и нефтяные танкеры грузоподъемностью 12 тыс. тонн — на практике они берут не более 9–10 тыс. тонн, чтобы избежать посадки на мель.
Министр транспорта РК Марат Карабаев заявлял, что в мае в акватории порта Актау начнутся дноуглубительные работы. Финансирование поступит частично из средств КТЖ и частично из бюджета. Первый этап завершат до конца года, второй — в следующем.
В рамках проекта будет изъято около 2 млн кубометров песка, которым засыпят мелководные участки и сформируют новый участок суши площадью 171 га. На этой территории планируется строительство грузового терминала.
— Мы планируем, что дноуглубительные работы начнутся в мае. Часть средств предоставляется дополнительно за счет КТЖ, часть — Правительством. До конца года мы закончим часть работы. Второй этап будем делать в следующем году. Эти работы позволяют судам загружать грузы в полном объеме. А песок, извлеченный со дна, засыпают в неглубокие места, увеличивая высоту на 2 метра. Благодаря этому появится новый земельный участок площадью 171 га. Там планируется построить терминал, — сообщал министр транспорта.
В Атырау 0