
Чистая прибыль группы авиакомпаний «Эйр Астана» снизилась на 39,8% по итогам девяти месяцев 2025 года и составила $31,2 млн против $51,9 млн за аналогичный период прошлого года, сообщает LS со ссылкой на финансовый отчет компании.
При этом совокупная выручка и прочие доходы увеличились на 10,1% — до $1,096 млрд. Показатель EBITDAR вырос на 3,5% и составил $262,2 млн, однако маржа EBITDAR снизилась на 1,5 процентного пункта — до 23,9%.
За этот период группа перевезла 7,5 млн пассажиров (+10,5%), а воздушный флот увеличился до 62 самолетов.
В третьем квартале выручка выросла на 7,2% до $438,6 млн, но показатель EBITDAR сократился на 17%, до $105,2 млн. Маржа снизилась до 24%, а чистая прибыль — на 56,5%, до $20,6 млн.
Генеральный директор «Эйр Астаны» Питер Фостер отметил, что на результаты повлияли проблемы с двигателями Pratt & Whitney.
«С начала года мы вынужденно сняли 19 двигателей, из которых 14 — в летний пиковый сезон. Это привело к ограничению провозных мощностей и негативно сказалось на EBITDAR примерно на $25,5 млн. Дополнительным фактором стало ослабление тенге, повлиявшее на прибыльность FlyArystan», — пояснил он.
По словам Фостера, компания ведет переговоры с Pratt & Whitney о компенсации убытков за простой самолетов. Также FlyArystan пересмотрела ценовую политику с учетом девальвации тенге.
К 2029 году группа планирует увеличить парк до 84 воздушных судов.
Ранее жена главы Air Astana объяснила, почему билеты стоят дорого.
В Атырау +4