
Тысячи казахстанских дальнобойщиков, работавших на маршрутах через РФ и Беларусь, избежали угрозы потерять работу из-за новых визовых правил. Российская сторона решила не применять ограничение «90 дней в году» к водителям, выполняющим международные грузовые и пассажирские перевозки. Об этом сообщил депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинұлы, передает Тенгриньюс.
С вступлением в силу изменений в миграционном законодательстве РФ безвизовым гражданам разрешили находиться в стране не более 90 дней в календарном году. В лимит засчитывался и транзит через Беларусь, а сроки пребывания в двух странах суммировались.
Для казахстанских перевозчиков это означало риск штрафов, депортаций и фактической остановки рейсов — на фоне и без того многосуточных очередей и задержек при оформлении документов на границе.
«Новые требования не учитывали специфику международных автоперевозок: наши водители находятся в другой стране по служебной необходимости», — ранее отмечал Нажметдинұлы.
По словам депутата, после оперативных переговоров правительств Казахстана и России принято решение не распространять правило «90/365» на профессиональных водителей, задействованных в международных перевозках.
Это снимает угрозу массовых санкций, сохраняет рабочие места, в том числе в малых автопредприятиях, и стабилизирует логистические цепочки.
Нажметдинұлы подчеркнул, что Казахстан продолжит добиваться закрепления подобных исключений на уровне ЕАЭС, чтобы исключить повторение ситуаций, создающих барьеры внутри союза.
«Союз — это не место для барьеров, а пространство свободы и взаимного уважения. Казахстан своих не бросает», — заявил мажилисмен.
В Атырау +1