До референдума по строительству атомной электростанции (АЭС), запланированного на 6 октября, осталось менее двух недель. С приближением даты наблюдается значительный рост информационной активности по данной теме, сообщает Первое кредитною бюро.
Активность в СМИ и социальных сетях
С 16 по 22 сентября тема АЭС была упомянута в СМИ и социальных сетях 56 900 раз. Основная часть дискуссий происходит в социальных медиа — более 94 % всех упоминаний приходится на них. Наиболее активными платформами являются Facebook и Instagram, которые составляют около 87 % обсуждений в соцсетях (примерно 35 500 сообщений). Остальные упоминания появляются в VK, YouTube, TikTok, Telegram и других платформах.
В то же время традиционные СМИ охватывают лишь 6 % всех обсуждений. Наиболее активны информационные агентства и интернет-сайты, которые за неделю опубликовали около 2 100 материалов. Печатные издания и телевидение отстают, с 773 и 276 упоминаниями соответственно.
Соотношение упоминаний в разных медиа
В среднем на одно телевизионное сообщение о строительстве АЭС приходится 195 упоминаний в социальных медиа и 7,7 новостей на сайтах и у информационных агентств.
Международный интерес
Тема строительства АЭС привлекает внимание не только казахстанцев, но и международного сообщества. Международные СМИ освещали этот вопрос 236 раз за одну неделю.
Кто обсуждает строительство АЭС?
Две трети всех упоминаний темы АЭС сделаны на казахском языке, остальные — преимущественно на русском, с небольшим количеством обсуждений на других языках (около 1 %).
Наибольшая активность наблюдается в Алматы, Астане и Шымкенте. Более 70 % пользователей, обсуждающих тему в социальных медиа, — мужчины. Наиболее активной возрастной группой являются пользователи в возрасте от 41 до 50 лет, однако тема также обсуждается и среди молодежи старше 20 лет.
Общественное мнение
Более 10 % упоминаний темы АЭС носят негативный характер (более 6 000 упоминаний), тогда как положительных выражений в пять раз меньше — около 1 200. Основная критика поступает из социальных сетей, где пользователи чаще выражают отрицательные мнения в комментариях и реакциях к публикациям, даже если сами посты нейтральны или положительны.
Источник данных
Все приведенные цифры получены с помощью нового продукта Первого кредитного бюро — Echo Analytics, который осуществляет мониторинг медиапространства. Система обрабатывает более 10 000 СМИ (большую часть из которых зарубежные) и более 1 миллиона аккаунтов в социальных сетях, обеспечивая глубокий анализ как количественных, так и текстовых данных.
Напомним, что 17 июля в Атырау прошли публичные обсуждения по вопросу строительства АЭС в Казахстане.