Со всего мира поступают сообщения о массово происходящих сбоях в работе компьютерных систем, используемых для работы авиакомпаний, банков и ведущих СМИ, передает BBC.
Из-за программных сбоев авиакомпании и аэропорты массово отменяют рейсы — а те, что уже вылетели, ищут место для экстренной посадки.
Причина массовых нарушений в работе IT-систем пока не установлена, но в компании Microsoft заявили, что принимают меры по смягчению последствий.
Железнодорожные компании Британии также заявляют, что сталкиваются с «широко распространенными проблемами в IT-сфере».
Телекомпания Sky News была вынуждена прервать прямой эфир. Перебои наблюдаются также и на Лондонской фондовой бирже.
В компании Microsoft журналистов заверили, что принимают меры по смягчению «затяжных последствий» глобального сбоя, начавшегося еще накануне, в четверг, около 22:00 по Гринвичу.
Сейчас инженеры компании расследуют проблемы с облачными сервисами в США, а также нарушения в работе нескольких приложений и сервисов Microsoft.
По одной из версий, причиной обвала могла стать антивирусная программа, выпускаемая компанией Crowdstrike. Выпущенное накануне обновление ПО якобы выводит из строя устройства, работающие в операционной системе Windows, показывая так называемый «синий экран смерти».
Би-би-си обратилась в Crowdstrike за комментарием и ждет ответа.
Судя по поступающим сообщениям, одной из наиболее пострадавших от сбоя стран стала Австралия. Там массово нарушена работа не только аэропортов, но и магазинов и телекоммуникационных компаний.
Австралийские власти, отвечающие за кибербезопасность страны, говорят о «масштабном техническом сбое».
В берлинском аэропорту — также из-за «технической неисправности» — регистрация на многие рейсы идет с большой задержкой.
В Испании «IT-инцидент» зафиксирован во всех полутора десятках аэропортов страны.
«Мы работаем над тем, чтобы решить проблему как можно скорее, — утверждается в сообщении, распространенном национальным оператором испанских аэропортов. — Пока работа ведется исключительно с использованием ручных систем».
Авиакомпания American Airlines, перевозящая более 570 тыс. пассажиров ежедневно, подтвердила Би-би-си, что проблемы с информационными технологиями вызваны «технической проблемой с Crowdstrike, которая затрагивает нескольких перевозчиков».
Вскоре о нарушениях в работе сообщил аэропорт Амтердама «Схипхол». Представитель пресс-службы не уточнил, сколько рейсов было затронуто компьютерным сбоем, однако уточнил, что среди них есть как прибывающие в столицу Нидерландов, так и вылетающие из нее.
Еще чуть позже аналогичные сообщения о компьютерных сбоях начали поступать из аэропортов Индии и Японии.
В токийском Нарито нарушена работа авиакомпаний JetStar, Jeju Air, Qantas, HK Express и Spring Japan. Аэропорт «Дели» работает в ручном режиме.
В Британии массово нарушена работа железнодорожных компаний, включая Southern, Thameslink, Gatwick Express и Great Northern.
Помимо задержек поездов, вызванных сбоем в работе самих подвижных составов, с нарушениями работают «и другие ключевые системы, включая платформы для информирования клиентов в режиме реального времени».
В американском штате Аляска нарушена работа телефонной линии спасения 911 — объединенной диспетчерской службы скорой помощи, полиции и пожарных.
В Новой Зеландии сбой затронул не только авиаперевозчиков, но и законодателей: о нарушениях в работе компьютеров сообщила пресс-служба парламента страны.