Атырау, 26 ноября 21:45
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 498.51
€ 522.84
₽ 4.81

Наедине со всеми

6 619 просмотров

Не очень гладкой получилась первая встреча местных предпринимателей с новым руководителем ДАРЕМ (областной департамент Агентства по регулированию естественных монополий) Жана-айым КЕЛЬБАТЫРОВОЙ (на снимке). Стороны разошлись во взглядах на предмет встречи: г-жа Кельбатырова пришла, чтобы провести разъяснительную работу, а бизнесмены уверены, что имеют право вносить свои предложения и, соответственно, влиять на тарифную политику.

В СТОРОНЕ НЕ ОСТАЛСЯ НИКТО

По словам Ж. Кельбатыровой, теперь монополисты при подаче заявки должны иметь инвестиционную программу, которая  утверждается совместным приказом департамента по регулированию естественных монополий и отраслевым  департаментом. Инвестиционная программа закладывается в тариф, но если она не реализуется или реализуется не в полном объёме – деньги будут возвращены потребителям.

Второе новшество – дифференцированные тарифы. У Атырау су арнасы, например, введён тариф по объёму потребления: всё, что больше 3 куб. м. в месяц на 1 человека, оплачивается по максимальной ставке. У АтырауЭнергосату 3-уровневая система: до 90 кВТ в месяц на 1 человека – минимальный тариф, от 90 до 170 – средний, от 170 кВт – максимальный. Плюс хотят повысить стоимость своих услуг газовики. Заявка ОблТрансГаза ещё находится на рассмотрении, но на взгляд антимонопольщиков, она обоснована. Если прибавить к этому повышение тарифа на отопление, вывоз мусора и недавний рост услуг телефонистов, то становится понятно, что в стороне от гонки тарифов не остался никто.

ДАЁШЬ ТАРИФ «ЛЕТНИЙ»!

Ж. Кельбатырова подчеркнула, что повышение тарифов процесс неизбежный, а новые дифференцированные тарифы уже утверждены. По её мнению, они смягчают для потребителей повышение стоимости коммунальных услуг. Предприниматели, которые в данном случае выступали как обычные потребители, с ней не согласились.

– Кто и как высчитывает, сколько электроэнергии и воды мы должны потреблять?– спрашивали они.

– Департамент проводит анализ поступающих заявок, тарифы согласуются с вышестоящим агентством. При обсуждении нормы в 3 куба заседала рабочая группа, в состав которой вошли представители общественных объединений, члены нашего экспертного совета, представители акимата. Нам был представлен анализ потребления воды населением, и большая часть потребителей укладывалась в эту норму – 3 кубометра, – ответила Ж. Кельбатырова.

Однако бизнесменов не устраивало то, что не делается поправка на время года. 3 тысячи литров в месяц – это 100 литров в день на 1 человека. Можно ли уложиться в эту норму жарким летом? Или каким образом были выведены 90 кВт в месяц, если только сплит-система потребляет в среднем 1 кВт в час? Было бы разумно, по мнению собравшихся, разделить тариф потребления электроэнергии не только на дневной и ночной, но и на летний и зимний.

– Тарифы утверждены. Сейчас мы проводим встречу, чтобы довести до сведения, как мы это сделали, для чего мы это сделали, и каковы наши результаты, – довольно резко отреагировала г-жа Кельбатырова.

ЧТО ЗА СЕКРЕТЫ?

– Зачем же мы тогда собрались? О повышении тарифов известно всем. Но кто сказал, что это догма? Даже в законодательные акты можно внести изменения, – были уверены предприниматели. К примеру, в своё время Атырау-Жарыком была введена для юридических лиц плата за т.н. недобор и перебор электроэнергии, а также за присоединение объектов к сетям, что повлекло для бизнеса огромные дополнительные расходы. Несмотря на то, что всё это было официально утверждено, атырауские предприниматели сумели добиться отмены драконовских сборов. О чём и напомнили председателю ДАРЕМ.

Похоже, подобный приём испортил настроение Жанаайым Бекболатовне. В конце встречи, когда я подошла к столу, чтобы забрать свой диктофон – она стала возмущаться, как я посмела записывать без её согласия. Просьба не вести диктофонную запись в беседе тет-а-тет звучит от чиновников нередко, а вот на общем собрании с такой реакцией, признаюсь, столкнулась впервые.

ПОПРОШУ ЗАНЕСТИ В ПРОТОКОЛ

В ходе встречи, конечно, зашла речь и о проблемах юридических лиц. Например, теперь все они, независимо от рода деятельности, платят за воду по одному тарифу – что крупное предприятие, что мелкая фирма. А раньше была дифференциация.

– Теперь чаепития в офисе будут под запретом, – невесело кто-то пошутил. Предприниматели внесли предложение поделить юридические лица на несколько категорий.

Следующее их предложение касалось деятельности Атырау Энергосату – чтобы предприятие вело список добросовестных потребителей и учитывало определённые ситуации. Например, из-за мелкой задолженности налоговая закрыла счёт, и предприятие не может вовремя заплатить за электроэнергию. Самое обидное, что свет отрезают не за задолженность, ведь бизнес работает с энергетиками по предоплате. То есть фактически долга нет, просто нет возможности внести предоплату.

По словам энергетиков, этот вопрос сейчас обсуждается и, возможно, при предоставлении гарантийного письма будет предоставляться определенная отсрочка.

– А ещё лучше, если бы АтырауЭнергосату давало нам на оплату не три банковских дня, а установила фиксированную дату, скажем до 20 числа каждого месяца. Так было бы намного удобнее, – высказались присутствующие.

Все предложения были внесены в протокол. В дальнейшем Союз предпринимателей и работодателей донесёт их до монополистов.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

27 апреля 2012, 17:13

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.