Атырау, 30 сентября 10:19
 ясноВ Атырау +26
$ 479.23
€ 534.96
₽ 5.16

Приобретаемые за счёт казахстанского ЕНПФ вагоны на самом деле могут оказаться российскими

6 655 просмотров


Приобретаемые за счет казахстанского Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) вагоны на самом деле могут оказаться российскими, передает КазТАГ со ссылкой на ProTenge.

«173 млрд тенге из ЕНПФ через холдинг «Байтерек» отправят на покупку грузовых и пассажирских вагонов. Покупка 100 пассажирских вагонов обойдется в 73,7 млрд тенге. Поставлять вагоны будет АО «Зиксто», – сообщают журналисты.

В январе министр нацэкономики Алибек Куантыров, однако сказал, что казахстанские пенсионные деньги должны быть внутри страны, и «приобретение у отечественных поставщиков позволит деньгам остаться в экономике».

ProTenge пишет, что 13 февраля «Зиксто» решает заключить сделку с ТОО «Интерснаб» на поставку вагонокомплектов трех модификаций. Сумма сделки – «не менее 100 миллиардов тенге».

«Наверняка это те самые миллиарды из ЕНПФ. Вряд ли «Зиксто» мог взять деньги еще откуда-то, ведь эти «не менее 100 млрд тенге» - больше половины стоимости всего «Зиксто». К тому же, АО в долгах - к 2023 году его накопленные убытки превысили 5,8 млрд тенге. Ну и «Зиксто» уже привык к госденьгам, в том числе из ЕНПФ», – говорится в сообщении.

Вагоны, которые ТОО «Интерснаб» хочет поставлять для «Зиксто», производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Указано, что «Интерснаб» принадлежит Роману Павлингеру. Он возглавляет  «крупнейший железнодорожный машиностроительный кластер РК».

«Какой уровень локализации на самом деле у АО «Зиксто»? Год назад «Зиксто» заявило, что запустило производство пассажирских вагонов. В этом процессе тоже участвовали госденьги. «Зиксто» до 2022-го был частично государственным предприятием и неоднократно получал деньги от государства. К примеру, с 2017 года 17,5 млрд тенге, в том числе из ЕНПФ, шли в «Зиксто» через государственный Фонд развития промышленности. В 2019-м Фонду даже пришлось судиться с «Зиксто» из-за недопоставленных вагонов. Тогда все закончилось мировым соглашением, но «поставка» госденег продолжилась. Почему АО «Зиксто» не покупает вагонокомплекты напрямую у Тверского завода? Зачем нужна прокладка в виде ТОО «Интерснаб»?» – пишут журналисты.

26 февраля, 13:35

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.