Годом ранее органами прокуратуры перед правительством обозначены существующие организационные отраслевые проблемы, вносившие свой негативный вклад в высокий уровень дорожной смертности, сообщает главная транспортная прокуратура Казахстана.
К одной из значимых проблем относилось невозможность оказания своевременной медико-спасательной помощи по принципу «золотого часа». Этому способствовала нерациональная дислокация трассовых медико-спасательных пунктов (далее – трассовые пункты).
На территории страны задействовано 40 трассовых пунктов, построенных и оборудованных более 10 лет назад в рамках государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан». Однако, на сегодня некоторые трассовые пункты вместо отдаленных и особо опасных участков, располагаются вблизи населённых пунктов, где уже имеются больницы с соответствующим медицинским резервом.
Единичные выезды бригад трассовых пунктов в течение одного месяца в Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях в 2021-2023 годах, наглядно подтвердили их недостаточную эффективность.
Наряду с этим Министерство по чрезвычайным ситуациям не обладало необходимыми полномочиями по передислокации таких пунктов. После вмешательства прокуратуры правительством в положение о вышеуказанном органе внесены поправки, расширяющие его компетенцию.
В результате, впервые приказом министра по чрезвычайным ситуациям №60 от 20 февраля 2024 года утверждена методика определения мест по размещению и передислокации трассовых пунктов в виде нормативного правового акта.
Теперь при работе трассовых пунктов будут учитываться сведения об аварийно-опасных участках дорог международного и республиканского значения, местонахождение служб скорой медицинской помощи для исключения дублирования работы, наличие сотовой связи и другие, важные для экстренного реагирования сведения.