Атырау, 11 января 06:10
 ясноВ Атырау -3
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Ох, рано смылась с ДТП охрана…

9 953 просмотра

Этот день сохранится в памяти 43-летней жительницы Атырау Эллы МИРОНОВОЙ (на снимке) на всю оставшуюся жизнь. 

ОЧНУЛАСЬ В ДРУГОМ МЕСТЕ  

Утром 6 марта этого года Элла Миронова, как обычно, поехала из дома (п. Дамба) на работу на маршрутке №8. Место её работы – автозаправочная станция «Гелиос», что на перекрестке трех улиц: Азаттык, Срыма Датова и Махамбета. Вышла на остановке, оглянулась по сторонам, машин нет - и начала переходить дорогу. Работа – вот она, в 50 метрах.

- Дальше ничего не помню.А очнулась совсем в другом месте - сидящей на ступеньках у гостиницы «Ак Жайык». Всё тело страшно болело, кружилась голова. Первое, что я сделала - открыла свою сумку, там должны были лежать 1 миллион 600 тысяч тенге, на  которые я в тот день собиралась  купить сыну автомашину. Но денег там не было. Я позвонила на работу, трубку взяла Ира, дежурный диспетчер, она  сразу закричала «Где ты?!»,  а буквально через пять минут за мной приехали мои коллеги и отвезли в больницу, - говорит Элла. – По дороге они рассказали, что произошло: оказывается, меня сбила машина. Всё произошло на их глазах буквально в считанные секунды, они даже не успели опомниться.  «Раздался сильный звук удара, тебя сбила Нивас надписью Жедел сакшы, ты отлетела на несколько метров, - рассказали коллеги.– Из Нивывыскочили два человека, засунули тебя в машину и уехали».

Коллеги поместили Эллу в отделение нейрохирургии областной больницы. Когда туда приехал дознаватель дорожной полиции, она сразу сообщила ему о пропаже денег. Но он с самого начала игнорировал это заявление.

КТО УКРАЛ ПОЛТОРА МИЛЛИОНА?

Расследующий это ДТП дознаватель дорожной полиции Самигулла ЖАКСЫЛЫКОВ говорит, что благодаря свидетельским показаниям коллег Эллы удалось достаточно быстро установить: за рулём служебной «Нивы», сбившей Миронову, сидел сотрудник частной охранной службы «Жедел сакшы». 

- Он не сразу признал сам факт ДТП,- говорит С. Жаксылыков. – А когда понял, что отпираться бесполезно, выдвинул свою версию: они с товарищем повезли потерпевшую в больницу, но та по дороге стала буянить, требовать, чтобы её высадили, и они были вынуждены оставить  её у гостиницы «Ак Жайык».

- Миронова утверждает, что у неё в сумке было 1,6 миллиона тенге, которые исчезли. И она вам об этом сказала при первом же допросе.

- Нет, в ходе следствия Миронова не сообщала мне о пропаже денег. Об этом я узнал позже от работников прокуратуры, куда она обратилась с заявлением. Если бы она вовремя сообщила об этом, мы приобщили бы данный пункт к делу о ДТП. Что касается самого дела: мною установлено, что в происшествии виноват водитель. Сейчас ждем результатов судмедэкспертизы:от степени тяжести повреждений, полученных Мироновой, зависит, в каком судебном порядке будет рассматриваться дело – административном или уголовном.

Корреспонденту «АЖ» удалось поговорить с некоторыми пациентками, которые находились в марте в областной больнице в одной палате с Мироновой. По словам Куляш ИСМАГУЛОВОЙ, она стала невольной свидетельницей разговора Эллы с дознавателем.

- Мы слышали, как плакала удрученная пропажой денег Элла. Она начала говорить о том, что они копили эти деньги вдвоем с сыном Иваном, как экономили на всём, занимали у родственников. Но дознаватель прервал ее, сказав: «Об этом вы расскажете отдельно», - вспоминает Куляш. – Мы, конечно, не разбираемся во всех тонкостях закона, но всё же удивлены, что она не может сразу заявить о пропавших деньгах.

Еще одна пациентка, Гульсим  УТКЕЛЬБАЕВА тоже помнит тот разговор в больничной палате:

- Дознаватель не дал ей возможности говорить о пропавших деньгах, сказав:  «Потеря денег к делу не относится».

УВИДЕТЬ БЫ И СПРОСИТЬ

Лечащий врач Эллы Мироновой Максут ЖУМАШЕВ поставил ей диагноз «сотрясение  головного мозга, ушибы мягких тканей, подкожная гематома лба, ушиб передней брюшной стенки  и правового бедра».

Элла Миронова недоумевает, почему вплоть до самой выписки лечащий врач запрещал ей обращаться в отделение томографии, хотя она готова была оплатить эту недешёвую услугу.  И она считает, что её слишком быстро выписали из больницы. Я переадресовала эти вопросы Максуту Жумашеву, и он неподдельно удивился:

-В случае с Мироновой не было никакой необходимости в томографии. И я руководствовался исключительно её интересами, чтобы она не получила лишний раз дозу облучения. Что касается срока лечения, то 10 дней было вполне достаточно, состояние Мироновой на момент выписки было удовлетворительным. 

Элла Миронова так не считает:

-Самостоятельно передвигаться я начала только через несколько дней после выписки. И сейчас в таком состоянии, что не могу выехать в Астрахань для полного обследования.

За всё это время Мироновой так и не удалось встретиться с виновником аварии:

-В больницу приходили его родственники, просили за него прощения. Но больше общались не со мной, а с моим лечащим врачом. Мне очень хотелось задать кое-какие вопросы самому этому парню, который меня сбил, но такой возможности мне не дали.

ОТВЕТ ПРОКУРОРА

14 марта Элла вместе с мужем Владимиром написали заявление в прокуратуру с жалобой на то, что дознаватель не приобщает к делу факт пропажи из сумки пострадавшей в ДТП 1,6 млн тенге. Как сообщил и.о. прокурора города Атырау Асет БЕКНАЗАРОВ, решение от 16.03.2012 г. об отказе в возбуждении уголовного дела отменено. Дело направлено на дополнительное расследование.

Сания ТОЙКЕН

19 апреля 2012, 18:11

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.