Как проходит отопительный сезон, сложности с отоплением правобережья и как «обогреть» правобережье города при помощи нового коммуникационного моста - интервью корреспондента «АЖ» с президентом АО "Атырауские Тепловые Сети" Алибеком ТЕМИРГАЛИЕВЫМ.
- Алибек Нариманович, расскажите, как сейчас тепловикам удается противостоять морозам?
- АО «АТС» является крупнейшим из действующих предприятий на карте города Атырау. Поэтому заранее скажу, что цифры, которые я укажу ниже, будут касаться только нашего предприятия. То есть судить о теплоснабжении по городу, беря за основу только нашу информацию, будет неправильно.
…В целом отопительный сезон проходит в штатном режиме. Каких-либо крупных коммунальных аварий и отказов первой и второй степеней в тепловых сетях не было. Были мелкие дефекты, которые устранялись нами незамедлительно и оперативно совместно с аварийной бригадой отдела ЖКХ городского акимата.
- Сколько поступило жалоб на недогрев горячей воды, каково соотношение фактов, имевших место в прошлом и предыдущих годах, по сравнению с годом нынешним?
- В предыдущий отопительный период с его начала - 1 октября и до завершения поступило 180 жалоб на некачественное теплоснабжение: по отоплению - 92, по горячей воде - 88 жалоб.
Все они были рассмотрены комиссией с участием представителя КСК или руководителя той или иной формы организации собственников жилья, представителей энергоснабжающей и энергопередающей организаций, местных исполнительных органов и непосредственно заявителя.
По каждой жалобе представителям КСК были выданы конкретные рекомендации, предписания о необходимости устранения причин, повлиявших на качество теплоснабжения.
Основная масса этих жалоб была связана с проблемами во внутридомовой системе теплоснабжения жилого дома и на вводах в тепловые сети, принадлежавшие потребителям.
За аналогичный период прошлого отопительного сезона 2022-2023 годов в адрес предприятия поступило 284 жалобы на теплоснабжение. По отоплению - 220, на горячее водоснабжение - 64. В сравнении с прошлым отопительным сезоном общее количество жалоб уменьшилась на 104 случая. В целом наблюдается заметное снижение по количеству поступающих жалоб.
- Редакция «Ак Жайык» не раз принимала звонки жителей микрорайона Нурсая с жалобами на отопление. Какова ситуация на сегодняшний день?
- Теплоснабжение правого берега осуществляется по двум магистралям, проложенным у центрального моста. На сегодня пропускная способность этих магистралей полностью исчерпана, вследствие чего правый берег испытывает дефицит тепловой энергии для подключения новых потребителей. С 2020 года выдача техусловий на подключение новых объектов правобережья не производится. Для этого нужна реконструкция имеющихся трубопроводов с увеличением их диаметра. Но в свете недавних нормативных ограничений строительство трубопроводов теплоснабжения под давлением выше 0,6 МПа в конструкциях мостовых переходов не допускается, поэтому необходимо строительство отдельного коммуникационного моста для магистральных трубопроводов. Такой проект уже разработан и в настоящее время находится на рассмотрении местных исполнительных органов.
…К централизованной котельной теплоснабжения на сегодняшний день подключены 112 жилых домов в микрорайоне Нурсая. Остальные жилые дома и прочие объекты указанного микрорайона подключены к автономным котельным. В ближайшей перспективе подключить и другие жилые комплексы правобережья за счет новой котельной.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ