Атырау, 1 октября 12:29
 ясноВ Атырау +15
$ 481.19
€ 538.45
₽ 5.18

Переломный момент - 2

3 113 просмотров
freepik.com

В редакцию "АЖ" обратилась Коркем ЖУМАБАЕВА, мать четвероклассника, который сломал руку на перемене в казахской средней школе "Коктем" Индерского района Атырауской области. Она заявила, что областное управление образования предоставило неверную информацию об инциденте, случившемся с ее сыном 10 января.

Прежде чем изложить ее историю, процитируем комментарий областного управления образования в связи с этим происшествием: «Во время перемены в 09:42 классный руководитель привела учеников в спортзал и, передав их под опеку учителя физкультуры, покинула зал. Урок должен был начаться в 9:50 и до начала урока дети играли на матах. Мальчик сломал руку в 9:45 и его сразу же отвели к школьной медсестре.

После осмотра она дала рекомендацию обратиться к травматологу и сделать рентген, - сказала пресс-секретарь областного управления образования Эльмира ТУНГАТАРОВА. - Затем мальчика привели к классной руководительнице, которая в свою очередь вызвала родителей. Мать мальчика приехала в школу, сразу же пошла к директору и заявила, что отведет его к емши.

Целитель диагностировал у ребенка перелом и посоветовал ей обратиться в поликлинику. В лечебном учреждении ему сделали рентген и дали направление в Атыраускую областную больницу».

Кроме того, в управлении сообщили, что мальчик ранее уже получал подобную травму и лечился у целителя. Сообщается, что пострадавший рассказал об этом медсестре.

«Сын не лечился у емши. Это ложь»

По мнению матери ребенка, все было совсем не так.

«10 января около 10:35 мне позвонил классный руководитель и сообщил, что мой сын повредил руку во время игры на уроке физкультуры. Тогда я попросила её дать мне возможность поговорить с учителем физкультуры и задала ему вопрос, по какой причине это произошло и почему за ребенком не было надлежащего присмотра. Учитель в свою очередь ответил, что в момент происшествия находился в раздевалке и не видел, что происходит в зале. На вопрос о состоянии ребенка он ответил, что отвел его к медсестре и что рука у него не сломана – просто растяжение мышц или ушиб. После этого разговора я сразу же поехала в школу. Урок физкультуры закончился, шел следующий урок. Мой сын также находился в классе все еще в спортивной форме, он плакал и держался за больную руку. Когда я спросила сына о случившемся, он рассказал, что занимался борьбой на физкультуре и на него упал одноклассник. Произошло это во время перемены или нет, предстоит выяснить следствию. Классный руководитель сказала, что это случилось именно на уроке физкультуры. О травме мне сообщили в 10:35, в 11:00 я уже была в школе. Там у нас снова состоялся разговор с учителем физкультуры, и он повторил сказанное в телефонном разговоре. Далее мы пошли вместе к директору. Директор оказался не в курсе этой ситуации и обо всем произошедшем ему рассказала я. Директор поддержал слова учителя, сказав, что «ребенок не сможет так сидеть, если у него сломана рука».

На мой вопрос, почему не вызвали скорую помощь, директор ответил, что скорую они могут вызывать только с разрешения родителей.

Я забрала ребенка и поехала в Индерскую районную больницу, которая находится рядом со школой. Там ему сделали рентген и поставили диагноз – перелом. Врач сказала, что нам срочно нужно ехать в Атырау.

Я вышла из больницы с результатом рентгена и пошла в школу, вполне резонно обвинив руководство во лжи.

…У моего ребенка больное сердце, внутричерепное давление. На тот момент неизвестно было, сможет ли он выдержать операцию. В данный момент операция проведена, на руку установлены две фиксирующие пластины. Мы наблюдаемся у врача.

Школа должна была немедленно проинформировать меня об истинном состоянии моего ребенка. Получается, они хотели скрыть это от меня? Видя эту несправедливость, я подала заявление в полицию.

Далее, как вам уже известно, руководство школы передало информацию об инциденте в областное управление образования. Там было указано, что мой сын ранее ломал руку и его водили на лечение к емши. Это все ложь. Мой сын никогда раньше не ломал руку и не лечил её у целителя. Мой сын не мог этого сказать медсестре, так как этого не было. Более того, в тот день я не видела медсестру. Так что её совета отвезти ребенка в больницу быть не могло. В первый раз я её увидела много дней спустя, 29 января на собрании в районном отделе».

Все эти несостыковки в настоящее время расследуются полицией.

Айнур САПАРОВА

31 января, 09:07

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.