Атырау, 12 января 04:02
 ясноВ Атырау -4
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Атырауская область в топ-3 регионов по количеству жалоб потребителей

2 484 просмотра

23 января 2024 года под председательством председателя комитета по защите прав потребителей Аскара ТЫНЫСБЕКОВА состоялось совещание с участием руководителей и сотрудников территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции по обсуждению результатов анализа поступивших обращений потребителей по итогам 2023 года, сообщает пресс-служба ведомства.

По итогам прошлого года посредством единой платформы «eOtinish» в комитет и территориальные департаменты поступило 20 970 обращений. Наибольшее количество обращений поступило г. Алматы - 4 293, г. Астана - 2 961, Атырауская область - 701, Мангистауская область - 675, Карагандинская область - 659.

Меньше всего обращений: СКО - 220, область Абай - 183, область Жетісу - 153, Кызылординская область - 141 и область Ұлытау – 134.

Из 20 970 поступивших обращений респондентами оценена работа территориальных департаментов в 1 197 случаях (5,7%).

Оценки «хорошо» и «отлично»: больше всего в Павлодарской области - 70,3%, г. Шымкент - 80,5%, Северо-Казахстанская область - 91,4%, Атырауская область - 92,5%.

Количество оценок с отрицательным результатом: больше всего в Карагандинской области, г. Астана, Кызылординской области, Алматинской области и области Жетісу. По итогам проведенного анализа большинство респондентов прокомментировали о формальности ответа, нерешенности вопроса, трактовку действующих законов.

Вместе с тем отмечено, что протокольными поручениями председателя комитета от 1 августа и 11 декабря 2023 года давались поручения руководителям территориальных департаментов о качественном рассмотрении обращений потребителей, однако до настоящего времени продолжается формальное рассмотрение обращений потребителей.

Согласно справке о качестве рассмотрения обращений, поступивших в территориальные департаменты по итогам 2023 года, отдельными территориальными департаментами не принимаются должные меры реагирования, не разбираются в сути обращения.

По итогам совещания поручено:

  • - руководителям департаментов взять на личный контроль своевременное и надлежащее рассмотрение обращений граждан с принятием соответствующих мер реагирования;
  • - на постоянной основе проводить информационную и разъяснительную работу среди потребителей;
  • - привлекать общественные организации к рассмотрению обращений граждан и решению проблемных вопросов.

Подготовил Жомарт АМИРХАНОВ

24 января 2024, 10:38

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.