Атырау, 2 октября 00:15
 ясноВ Атырау +19
$ 480.11
€ 532.25
₽ 5.14

Рост ДТП со смертями связывают со стимулированием водителей такси к большой переработке

1 327 просмотров

В Министерстве транспорта Казахстана прошла встреча с представителями автовокзалов и транспортных компаний в сфере междугородних и пригородных пассажирских перевозок, таксопарков и агрегаторов такси, сообщает пресс-служба ведомства.

«Рост смертельных ДТП на трассах происходит одновременно с ростом объемов нелегальных перевозок, где не соблюдаются законы и правила. Поэтому необходимо навести порядок и систематизировать дела в отрасли, в том числе чтобы вокзальное хозяйство работало полноценно. В этом контексте хотим с вами провести обсуждения», обратился к участникам встречи глава Минтранспорта М. Карабаев. 

В ходе обсуждений был отмечен глубокий кризис в работе официально работающих автостанций. На сегодняшний день автовокзалы на должном уровне работают всего в 3 областях Казахстана. Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы и т.д.

Легальные перевозчики тоже не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин. Теневые перевозчики не заботятся о выполнении условий казахстанского законодательства, о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок и прочем. В совокупности это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.

Присутствующие на встрече водители автобусов и такси также напомнили еще об одном важном нюансе: нелегальные перевозки дают широкие возможности для криминальной деятельности. Так, под видом обычных посылок с водителями могутпередаваться запрещенные предметы и вещества, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск.

Кроме того, водители, сотрудничающие с inDrive и Яндекс Такси, рассказали министру об особенностях работы агрегаторов, которые способствуют росту аварийности на дорогах. В частности, по их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке.

«В системе объявляются акции, по условиям которой водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов. Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия в первом случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором - по 21-22 часа. Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП», - говорится в сообщении.

По итогам обсуждений принят ряд предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок и улучшению экономической ситуации на перевозочном рынке, которые в ближайшее время детально рассмотрят в отдельных подгруппах «автовокзалы», «автобусные перевозчики» и «таксопарки и водители».

22 января, 08:59

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.