Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА) написали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву с просьбой включить представителей медиарынка в рабочую группу Мажилиса, которая рассматривает вопрос запрета рекламы букмекерских компаний и безрецептурных препаратов в эфире телеканалов, передаёт Orda.kz
Отметим, что в ЦАРА входят такие телеканалы страны, как КТК, Первый канал "Евразия" и другие. Участники ассоциации предлагают ввести лишь частичные ограничения в рекламе букмекерских компаний и безрецептурных лекарственных препаратов.
По их мнению, полный запрет на рекламу может привести к многомиллиардным убыткам, вследствие чего доходы медиарынка снизятся на треть и на производство качественного телеконтента может попросту не хватить средств, передает 31 канал.
Исполнительный директор ассоциации Анна Тютькова предлагает пригласить ведущих экспертов медиа-рынка, чтобы действительно четко и адекватно взвесить как пользу, так и вред этих ограничений. Специалисты выдвигают инициативу транслировать рекламные ролики ночью, чтобы подростки не смогли их увидеть. Рекламщики предлагают убрать также фразы с упоминанием гарантированных выигрышей, а также успешном результате лечения.
«Влияет ли запрет рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов каким-то образом на потребление? Нет, это влияет на перераспределение. Сейчас говорят о запрете рекламы от фармацевтов. Куда уйдут все эти деньги, которые фармацевты тратили на телевидение? Они уйдут или в интернет, или к провизору в аптеку. Вы, приходя в аптеку, не увидите рекламу от кашля по телевизору, которую много раз проверили, проверило Министерство здравоохранения, соответствующие ведомства. А вам провизор будет говорить: "Вот это лекарство хорошее, а вот это – не очень". Или врачи будут вам говорить. Хорошо это или плохо – очень сложно сказать», –
заявил генеральный директор рекламной компании "VI Казахстан" Ильмурад Джумаев.
Участники ЦАРА говорят, в случае тотального запрета рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов медиа-индустрия потеряет до 25 млрд тенге в год. Это неизбежно приведет к застою на медиарынке и снижению качества контента.