– Почему при оплате покупки кредитной картой или перечислением в сети супермаркетов «Атаба» не выдаются фискальные чеки? По требованию продавцы дают документ, где указана общая сумма покупки, но нет перечня всех товаров с указанием их стоимости. А если какой-то из товаров окажется ненадлежащего качества, на основании чего я смогу сдать его обратно в магазин?
Вопрос по телефону
На вопрос отвечает заместитель начальника налогового управления по г. Атырау Жанболат ТЛЕУЛЕС:
– Буквально на днях председатель Налогового комитета министерства финансов РК Ануар ДЖУМАДИЛЬДАЕВ дал разъяснение по данному вопросу: статьёй 10 Закона РК «О введении в действие Налогового кодекса» установлено, что требование по обязательному применению контрольно-кассовых машин распространяется только на налогоплательщиков, осуществляющих денежные расчёты на территории Республики Казахстан посредством наличных денег. Таким образом, при расчётах, осуществляемых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг с использованием платёжной карточки выдача чека не требуется. Следовательно, подтверждением снятия/пополнения платёжной карточки будет являться чек POS-терминала.
Так что для предъявления претензий достаточно будет этого документа.
В Атырау -1