Европейские лидеры решили начать переговоры о членстве в ЕС с Украиной и Молдовой и предоставить статус кандидата Грузии, передает Русская служба Би-би-си.
О решении журналистам объявил председатель Европейского совета Шарль Мишель.
Президент Украины Владимир Зеленский назвал решение, принятое на саммите в Брюсселе, «победой» своей страны и Европы.
«Это победа Украины. Победа всей Европы. Победа, которая мотивирует, вдохновляет и укрепляет», — написал Зеленский в своем посте в соцсети X (бывший твиттер).
Президент Молдовы Майя Санду, и тоже через пост в Х, сообщила о радости, которое доставило всей стране это решение.
«Сегодня Молдова открывает новую страницу, получив добро на переговоры о вступлении в ЕС. Сегодня мы чувствуем теплые объятия Европы. Спасибо за вашу поддержку и веру в то, что мы сумеем пройти этот путь», — написала она.
Украина и Молдова подали заявку на вступление в ЕС после того, как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года. Обеим странам был предоставлен статус кандидата в июне прошлого года.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в видео, опубликованном в фейсбуке, в очередной раз заявил, что, по его мнению, Киев не готов к переговорам о вступлении в ЕС.
«Венгрия не меняет своей позиции», — сказал он, добавив, что 26 других стран-членов ЕС настаивают на том, чтобы начать переговоры с Украиной. В результате, по его словам, Венгрия решила, что 26 стран могут идти своим путем, и осталась в стороне от этого решения.
Победа Грузии
Вопрос о получении статуса кандидата на членство в ЕС активно обсуждался в Грузии на протяжении последних полутора лет.
Недавние опросы общественного мнения показали, что около 80% населения страны выступают за европейский путь.
Однако летом прошлого года Грузия, в отличие от Украины и Молдовы, этот статус не получила.
«Прозвучала непоколебимая, ведущая к заслуженному обретению статуса кандидата, воля грузинского народа. Воссоединение Грузии со своей европейской семьей — необратимая перспектива!» — написала в X президент Грузии Саломе Зурабишвили после того, как стало известно о решении Европейского совета.