В январе этого года более 200 работников ТОО «DOS Support» подписали письмо в адрес руководства ТОО, а также департамента труда и социальной защиты, в котором выразили нежелание работать с представителем компании на Карабатане Саматом ДЖУМАЛИЕВЫМ. А перед мартовскими праздниками обратились и в редакцию «АЖ».
«РАЗОБЬЮ ЛИЦО И СУНУ ГОЛОВУ В УНИТАЗ»
Вкратце история такова. ТОО DOS Support занимается на заводе «Болашак» транспортным обслуживанием Аджип ККО, так что все 300 его работников – водители. И две трети из них категорически настроены против Самата Джумалиева. Они пишут: «Он устроил слежку за водителями и снимает на фото всё, что, по его мнению, является нарушением трудовой дисциплины, хотя на самом деле нет никаких нарушений, проявляет неуважение к водительскому персоналу, а в ряде случаев унижает наше достоинство, такими угрозами, например, как “разобью лицо и суну голову в унитаз”... Не предоставляет неоплачиваемые отгулы в случае смерти близких родственников...».
«ПОДПИШИТЕ ЧИСТЫЙ ЛИСТ»
Рассказывает один из авторов письма Кайрат САКИПОВ:
– 1 февраля на Карабатане состоялось собрание коллектива с участием представителей департамента труда и руководства ТОО. Мы ещё раз заявили, что этот человек не помогает, а наоборот, мешает нормально работать. Если кратко сформулировать ответ, который мы получили, то он звучал так: «Не надо дёргаться, всё останется по-старому». После департамент труда провёл в ТОО проверку и выявил нарушения трудового законодательства. 2 марта руководство ТОО провело ещё одно собрание, уже в атырауском офисе, пригласив только шестерых водителей, которые наиболее активно высказывали свою позицию, в том числе меня. Очень странное было собрание. Нам вручили чистые листы бумаги – мол, подпишите, а мы там напишем всё как надо и всё уладим. Конечно, мы отказались. А через несколько дней после этого получили уведомление, что нас шестерых (ещё Куттыгул ЖУМАГАЛИЕВ,Аскар СЕМГАЛИЕВ и другие) переводят с 7-дневной вахты на Карабатане на пятидневку в город, – якобы по производственной необходимости. А это означает, что вместо 120-140 тысяч тенге зарплата у нас станет вдвое меньше.
45-летний Кайрат Сакипов, как и многие другие авторы письма, работает на Карабатане с начала строительства завода.
– За все эти годы я не получил ни одного замечания. Мы все держимся за эту работу, поэтому нет проблем с трудовой дисциплиной, – говорит он. – Должны работать с 7 до 19, но встаём в 4.30 утра, а заканчиваем в 8 вечера, но не жалуемся на это, а требуем одного – избавить нас от одного конкретного человека со скверным характером, который мешает нам работать.
НЕТ ТАКОЙ ДОЛЖНОСТИ!
Между тем, проверяя письмо водителей, департамент труда и социальной защиты «попутно» выявил ряд нарушений законодательства. В акте проверки, подписанном главным государственным инспектором труда по Атырауской области Салаватом ИШАЕМ,говорится, чтоводителям не оплачивалась сверхурочная работа, урезалось время обеденного перерыва. Кроме того, выяснилось, что в перечне Минтруда нет позиции «представитель компании», на которой в ТОО числится С. Джумалиев.
– Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, круг обязанностей работника С. Джумалиева относится к должности “начальник гаража”, – сказал С. Ишай.
ПОЛКОВНИК И ДИСЦИПЛИНА
Мы договорились о встрече c генеральным директором ТОО DOS Support Ерланом КОЖАХМЕТОВЫМ в атырауском офисе ТОО,но потом у негонашлись другие дела, и мы встретились с юристом Сакеном АЛЖАНОВЫМ.
– Скажите, как получилось, что «производственная необходимость», сопровождаемая резким снижением зарплаты, коснулась только тех, кто наиболее активно выступал на собрании?
– Это не наша прихоть. Перевод нескольких водителей из Карабатана в город производится по просьбе компании «Аджип ККО». По конфликту водителей с Джумалиевым могу сказать: он всего лишь старается наладить дисциплину. У него есть специальное разрешение снимать порядок производимых работ на фотокамеру, выданную ему Аджип ККО. А строгая дисциплина во все времена никому не нравилась.
Кстати, сам Самат Джумалиев (на снимке) присутствовал во время нашего разговора.
– Никогда я их не оскорблял, – заявил бывший полковник полиции. – Просто им не по душе моя требовательность, вот и всё. Я навёл там порядок.
– Кстати, мы выполнили все предписания департамента труда, – сказал С. Алжанов. – В том числе и по должности Джумалиева. Теперь она называется «менеджер по транспорту».
Пока не ясно, какие ещё «движения» могут произойти во взбудораженном конфликтом коллективе. Рабочие намерены отстаивать свои права до конца.
Сания ТОЙКЕН, фото автора