Житель Атырау, обратившись в департамент торговли и защиты прав потребителей, смог заставить мастера переделать свою работу.
Атыраучанин делал ремонт в новой квартире и захотел установить себе душевую кабину. Недолго думая находит в социальной сети Instagram подходящего мастера, тот делает работу.
Но при новоселье хозяин понимает, что исполнитель некачественно выполнил работу – душевая кабина установлена криво и т. д. Обращение к исполнителю было безуспешным: тот обещал всё исправить, но ничего не сделал.
Тогда жителю города приходится обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей, где ему и нерадивому исполнителю разъяснили их права и обязанности. А в частности подпункт 8 статьи 7 и пункты 1, 2 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей»:
- потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
- потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.
В результате исполнитель исправил допущенные недостатки.
За консультацией по поводу нарушенных прав потребителя жители Атырау могут обратиться по адресу: пр. Абулхаирхана, 79 (здание «Выставочного центра», 2 этаж), по телефонам: 8 (7122) 52-03-91, 52-07-83 или через платформу Е-Otinish.
Жомарт АМИРХАНОВ