Атырау, 26 ноября 17:27
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 498.51
€ 522.84
₽ 4.81

У природы есть плохие роды.

7 771 просмотр

Всё равно их надо принимать

В Атырау уже второй месяц работает бригада белорусских специалистов по родовспоможению. Это уже вторая их командировка в Атырау (см. «АЖ» №50 от 15.12.11, «Белорусские медики дали мастер-класс в роддоме»). Главная тема мастер-классов – спасение недоношенных детей.

В Атырауской области показатели перинатальной и младенческой смертности выше среднереспубликанских. Показателен недавний скандал – городская прокуратура выявила, что с начала года в двух роддомах г. Атырау умерли 17 новорождённых, а Облздрав не согласился: смертей «всего» 13. Сейчас идёт дополнительная проверка. Между тем медики связывают резкий рост показателей младенческой смертности с переходом на новые стандарты ВОЗ, согласно которым к живым теперь причисляют новорождённых от 500 граммов. Раньше это называлось выкидышем.

А в Белоруссии самые низкие в СНГ показатели младенческой смертности. Мой собеседник –неонатальный реаниматолог-анестезиолог детской клинической больницы г. Гродно Дмитрий МИСКЕВИЧ (на снимке).

 

«КАК ЭТО – РОЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?»

– Как вы думаете, с чем связана высокая смертность наших новорождённых? В чём наша беда?

– Насколько я успел заметить, все ищут причины в реанимации. Это глубокое заблуждение. В реанимацию ребёнок попадает уже после рождения, тогда как корни проблемы уходят в первичные звенья – поликлиническую службу, женскую консультацию. Кроме того, важен подход самой женщины ещё на этапе планирования беременности. Поэтому, наверное, у нас в Белоруссии намного меньше многодетных семей. Наши женщины готовятся к беременности, предварительно обследуются на наличие половых инфекций и других заболеваний. Как правило, супружеские пары совместно посещают специалиста-генетика, чтобы исключить рождение ребёнка с генетическими патологиями. Что касается непосредственно периода беременности, то всё, как и у вас. Женщина трижды проходит УЗИ, периодически посещает врача.

– Мы, к сожалению, не можем похвастать таким продуманным подходом к беременности.

– Не в обиду будет сказано, но (озадаченно)... какое здоровье может быть у женщины, которая родила в январе, а в декабре того же года снова рожает? Я видел её здесь. У женщины нет зубов, гемоглобин 60, но она снова в роддоме. То есть беременность не планируется – отсюда низкий индекс здоровья ваших женщин.

В Белоруссии, конечно, тоже есть женщины из бедных слоёв, беременеющие по «залёту» и обращающиеся к врачам уже на позднем сроке. Но в основном рожают те, кто заинтересован в будущем материнстве и соответственно серьёзно к этому относится. Есть и ещё один момент. Старшеклассниц водят в музей человеческих катастроф, где выставлены заспиртованные плоды с пороками развития и генетическими отклонениями. Девушки воочию видят, к чему могут привести необдуманные поступки. Подростки ведь так устроены – им можно часами читать лекции, и до них не дойдёт. А подобное зрелище они никогда не забудут.

– Тем не менее в Белоруссии, наверное, тоже рождаются недоношенные дети. Вы же их выхаживаете?..

– В этом плане у нас намного меньше работы – именно потому что пороки развития выявляются на ранних сроках беременности, и она сразу же прерывается.

– Сколько недоношенных родилось при вас в нашем роддоме?

2 малыша по 400 граммов, один 500 граммов и один килограммовый. Как правило, такие дети рождаются с комплексными пороками развития. Килограммового, например, мы сегодня оперировали от кишечной непроходимости. Двое 400-граммовых умерли.

 

«ОБОРУДОВАНИЕ У ВАС ХОРОШЕЕ»

– Хорошо ли, по вашему мнению, оснащён наш роддом? На днях компания «ЭксонМобил», благодаря которой и стали возможны ваши визиты в Атырау, подарила роддому оборудование для детской реанимации за 152 тысячи долларов. Оно действительно современное?

– Техническое оснащение неплохое, иногда лучше, чем у нас. В частности, отмечу кювезы и переносной рентген-аппарат корейского производства. Ребёнка не надо никуда везти, аппарат устанавливается прямо в кювезе. Снимки хорошие, чёткие.

– А как вам уровень подготовки наших врачей?

– Достаточно хороший. Но, как я уже говорил, все привыкли искать причину в реанимации, а нужно искать недоработки во всех звеньях.

– Вы наверняка сопоставляли свою зарплату с доходами местных медиков. Впечатления?

– До отъезда в Атырау я зарабатывал за 1,5 ставки (210 часов) 600 долларов, но с февраля у нас зарплату врачам существенно повысили, и теперь я буду получать 1 200 долларов. Прошу также учесть, что у меня высшая категория, и в нашей клинике мы проводим высокотехнологичные операции, которые оплачиваются дополнительно. Доходы врачей без категории на порядок ниже. Например зарплата начинающего участкового врача – 100 долларов.

У нас главный врач роддома с высшей категорией и большим стажем работы, зарабатывает от $900-1000, в зависимости от количества дежурств. А какой у вас социальный пакет?

– Для нас бесплатно только  медицинское обслуживание. Квартиры, как у вас, нам не дают. Жильё, конечно, строится, но у нас много нуждающихся, поэтому приобретать жильё приходится по льготным кредитам.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА,

фото Каната ЕЛЕУОВА

29 марта 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.